15.01.2010

Мандарины и шампанское – лидеры меню новогодних праздников

Ромир замеряет предновогоднюю активность жителей крупных городов России

По традиции, в предпраздничные недели холдинг Ромир проанализировал покупательское поведение жителей крупных российских городов, результаты базируются на данных исследовательской платформы Shopper Centric Information Flow (SCiF)*. В состав новогодней корзины вошел стандартный набор продуктов, без которой не обходится традиционный новогодний стол россиянина. Проанализируем еженедельный декабрьский рост затрат на новогоднюю продуктовую корзину по сравнению с первой неделей ноября.

Последняя, 53-я неделя 2009 года включает в себя как четыре последних дня декабря, так и первые три дня января. Это отложило отпечаток на характер трат на новогоднюю корзину в анализируемую неделю.

Таблица 1. Рост затрат жителей крупных городов России на продуктовую новогоднюю корзину.

подпись к рисунку
(по данным исследовательской платформы SCIF, основанной на панели домашних хозяйств)

На неделе с 28 декабря по 3 января траты на продуктовую новогоднюю корзину в целом выросли на 149% по сравнению с первой неделей ноября (траты в которой мы приняли за 100%). Это чуть меньше, чем трат предыдущей недели, т.к. интенсивность предновогоднего шопинга, длящаяся до 31 декабря, сменилась собственно празднованием и относительным затишьем покупательской активности.
Снова, как и весь декабрь лидируют шампанское (игристые вина) и мандарины – рост затрат составил соответственно 759% и 701% относительно первой недели ноября.

По результатам всероссийского онлайн опроса холдинга Ромир, проведенного в конце декабря, в котором приняло участие 1,5 тыс. человек, 83% опрошенных из фруктов на своем новогоднем столе хотят видеть цитрусовые - мандарины и апельсины.

График 2. Скажите, пожалуйста, какие фрукты будут на вашем новогоднем столе?*

подпись к рисунку
*По результатам всероссийского онлайн опроса холдинга Ромир, проведенного в третью неделю декабря 2009 года, в котором приняло участие 1,5 тыс. человек.

* Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF. Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)/

РОМИР