Торговые сети разрабатывают новые договоры с поставщиками
|
Иллюстрация с сайта x5.ru |
Как известно, с 1 февраля 2010 года вступает в силу новый закон о торговле. На перезаключение договоров с поставщиками, соответствующих новым условиям, у торговых сетей есть еще полгода, но активно готовиться ритейлеры начали уже сейчас, пишет РБК daily. Товары, на которые установлен срок годности менее 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее 10 рабочих дней со дня приемки. Если же срок годности составляет 10-30 дней, то оплата должна быть произведена в течение 30 дней. Продукты со сроком годности свыше 30 дней и алкоголь оплачиваются в течение 45 дней. Размер вознаграждения сетей поставщиками - ретробонус - не может превышать 10% от цены приобретаемых товаров.
Главный исполнительный директор «Копейки» Максим Гольдберг рассказал РБК daily, что у него есть специальная папка, в которой по пунктам расписана тактика внедрения закона в жизнь. В первую очередь «Копейка» готовит информацию о контрагентах и занимается созданием новых типовых договоров с поставщиками. В «Ашане» и «Дикси» начался сезон совещаний, на которых будет решаться, что и в какой последовательности делать, пишет РБК daily. В «Мосмарте» создана рабочая группа, в которую вошли отдел закупок, финансовый директор и юристы. В «Седьмом континенте» все необходимые изменения для договоров уже подготовили. «Перекресток» еще до Нового года начал вести переговоры с поставщиками. «Сегодня мы уже перезаключаем договоры. Это дополнительная работа, которая не добавляет никому радости», - посетовал гендиректор сети Михаил Сусов. Гендиректор «Глобус гурмэ» Андрей Яковлев не собирается делать резких шагов: «Мы маленькая сеть, поэтому сначала посмотрим на то, что будут делать конкуренты».
У компании бонусы поставщикам колеблются от 3 до 20%, поэтому ей придется заключать дополнительные маркетинговые договоры, чтобы сохранить деньги, которые она традиционно получает от поставщиков. Обычно ретробонусы более 10% бывают у соков, вод и алкоголя. «А например, Danon вообще нам не выплачивает бонус. Это крупная компания, в которой в первую очередь заинтересованы мы», - заметил Яковлев РБК daily. И только глава «Магнита» Сергей Галицкий никак не готовится к 1 февраля, пишет РБК daily. «Мы не понимаем, что нового закон принесет в нашу жизнь, поэтому ничего не делаем, - заявил он газете. - У нас есть полгода, чтобы разобраться с договорами и переписать их».