"Яндекс" и Mail.ru снижают цены на баннерную рекламу"Коммерсант" проанализировал обновленные прайсы самых популярных порталов рунета на размещение медийной (баннерной) рекламы. В 2010 году цены снизились, пишет газета. К примеру, в минимальном рекламном пакете "Яндекса" (недельное размещение на главной странице баннера размером 728х90 пикселов) тысяча контактов подешевела для рекламодателя на 31,5% - со 175 до 120 рублей. В пакете на 36 миллионов контактов CPM снизился на 25% - до 90 рублей. Настолько же снизилась стоимость рекламы и в сервисе "Яндекс. Почта": тысяча показов баннера 200х300 будет стоить 75 рублей вместо 100 рублей в 2009-м."За прошедший год различные разделы "Яндекса" выросли по трафику на 80-100%, а рынок интернет-рекламы увеличился примерно на 5%. Возникает диспропорция, которую мы решаем, предлагая рекламодателям более объемные пакеты размещения без значительного увеличения их стоимости. Таким образом, стоимость контрактов растет, а цена контакта одновременно падает",- пояснил "Коммерсанту" директор по развитию медийных проектов "Яндекса" Лев Глейзер. Впрочем, медийная реклама составляет менее 15% выручки "Яндекса", остальные 85% приносят доходы от контекстной рекламы. Mail.ru с января 2010 года также пересмотрел цены на рекламу, пишет "Коммерсант". Стоимость пакетного размещения баннера 300х300 на главной странице сократилась на 17%. Расценки на рекламу на страницах почты и некоторых других разделов Mail.ru остались на уровне 2009 года. Баннер на внутренних страницах социальной сети "Мой мир", принадлежащей Mail.ru, уменьшился по размеру и подорожал на 60%. "Цены на главной странице и почте мы повышали в сентябре 2009 года и к четвертому кварталу подошли с ростом выше рыночного. С нового года мы увеличили количество показов в пакетах на главной странице, что привело к незначительному снижению цены контакта",- пояснил "Коммерсанту" коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков. В новом прайс-листе агентства Index20 (продает рекламу для Rambler Media) стоимость размещения баннера на главной странице Rambler при покупке минимального пакета составляет 80 рублей за тысячу показов. В начале 2009 года аналогичная стоимость составляла 83 рубля. "Наша политика в том, что базовые цены остаются примерно на уровне прошлого года. Но в соответствии с трендами рынка мы пересмотрели объемы пакетов и бонусные предложения рекламодателям",- сообщил "Коммерсанту" директор Rambler по корпоративным коммуникациям Константин Воронцов. Менее крупные интернет-ресурсы, наоборот, повысят цены. "Ряд площадок все же поднимают цены на 5-20%. В первую очередь это сайты, которые в начале 2009 года пошли на крайние меры и в рамках антикризисных программ снизили свои прайсы",- отмечает "Коммерсанту" гендиректор медиаселлингового агентства InterPool Виталий Телепов. За счет этого "средняя эффективная стоимость контакта по рынку интернет-рекламы в 2010 году восстановится на уровне 2008 года", считает он. |