18.01.2010

Огласили весь список

Минпромторг рассказал о том, на покупку каких автомобилей можно будет потратить 50 тыс. рублей, полученных за утилизацию старых авто

Фото: cardriver.ru
К концу января Минпромторг подготовит окончательный перечень автомобилей, которые в этом году можно будет купить со скидкой в 50 тыс. рублей по программе утилизации автохлама. Однако предварительный список машин известен уже сегодня. В него вошли 66 моделей, в том числе вся линейка АвтоВАЗа, Ford Focus и Renault Logan, однако перед продукцией ОАО «Автотор» и рядом моделей Volkswagen Минпромторг зажег красный свет.

Откровенный Минпромторг

31 января 2010 года будет подготовлен окончательный перечень новых российских легковушек, на покупку которых в рамках программы утилизации старых автомобилей будет выдаваться ваучер в размере 50 тыс. рублей. Соответствующее сообщение в пятницу распространил Минпромторг России. При этом предварительный список из 66 моделей автомобилей уже вывешен на сайте министерства.

«В рамках программы утилизации россияне смогут приобрести со скидкой 66 моделей автомобилей»

Что это за машины? В шорт-лист Минпромторга вошла вся линейка АвтоВАЗа и автомобили УАЗа, в том числе внедорожники Hunter, Patriot и Pickup.

Кроме того, в списке значатся Volga Siber (ОАО «ГАЗ»), Kia Spectra и Sorento (ОАО «ИжАвто»), Hyundai Sonata, Accent, Santa Fe (ООО «ТагАЗ») и ТагАЗ Road Partner, Tager, LC 100. От ООО «Соллерс» − Дальний Восток» − Ssang Yong Actyon, Kyron, Rexton, Actyon Sports. ОАО «Соллерс − Набережные Челны» − Fiat Dolbo Panorama и Fiat Albea.

В перечень попали и собираемые в России Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Captiva и Cruze, Opel Antara и Astra, Fiat Ducato, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia. При этом продукции ОАО «Автотор» (Hummer, BMW, Cadillac), как и ряда моделей Volkswagen, в списке Минпромторга не оказалось.

Подарок на 8 марта

Как ранее сообщала газета ВЗГЛЯД, программа по выплате компенсаций за утилизацию старых автомобилей заработает в России с 8 марта 2010 года.

С этого времени на территории РФ будут действовать пункты утилизации бывших в употреблении автомобилей. Вместе с тем на свалку пойдут не все авто, а лишь те, чья масса не превышает 3,5 тонн, а возраст, напротив, превосходит 10 лет. Еще одно условие – автомобиль должен быть зарегистрирован на последнего владельца не менее года.

Полученный при сдаче «авторухляди» сертификат на 50 тыс. рублей россияне могут использовать только на покупку нового автомобиля отечественного производства, включая машины, изготовляемые в режиме «промышленной сборки».

Ранее глава Минпромторга Виктор Христенко заявлял, что на эксперимент выделят 10 млрд рублей, на организацию его проведения – еще 50 млн рублей. Кроме того, дополнительный 1 млрд рублей будет направлен на компенсацию затрат торговых организаций при транспортных перевозках автомобилей к пунктам утилизации.

Неплохая перспектива

Отраслевые эксперты с энтузиазмом оценивают запускаемую Минпромторгом программу, называя ее главным способом поддержки автопрома. Ведь подобные программы, работавшие в США, Германии и Франции, доказали свою эффективность и помогли существенно омолодить автопарк в этих странах.

Вместе с тем, по мнению аналитиков, непроработанные вещи в российском проекте программы по борьбе с автохламом еще есть. «Неясно, каким будет пакет документов, где будут принимать сертификаты», − объясняет заместитель генерального директора агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его словам, для России долгая реализация таких инициатив не новость – «много времени прошло и от начала разговоров до внедрения системы льготных автокредитов».

В перспективах программы эксперт не сомневается: «План может быть выполнен, люди будут пользоваться услугой активнее, так как определенная стабилизация происходит, люди стали больше покупать, может быть, даже сформировался отложенный спрос», − отмечает Удалов. Остается напомнить, что срок окончания действия программы – 1 ноября, и к этой дате Минпромторг намерен отправить на свалку 200 тыс. автомобилей.



Наталья Журавлева

Взгляд