В этот Новый год россияне потратили на 20% больше, чем в предыдущий
|
Фото с сайта moblog.ne |
В последние недели декабря 2009 года покупатели потратили на 20% больше, чем за аналогичный период 2008 года, пишет "Коммерсант" со ссылкой на исследование РОМИР. Гендиректор сети "Магнит" Сергей Галицкий сообщил "Коммерсанту", что выручка его магазинов в декабре 2009-го выросла на 23% к декабрю 2008 года.
Продажи супермаркетов "Азбука вкуса" тоже росли, говорит пресс-секретарь сети Андрей Голубков, но на докризисный уровень выйти не удалось: рост продаж в декабре 2009 года к ноябрю 2009 года составил 45%, тогда как в декабре 2007 к ноябрю того же года - 50%. "На удивление хорошо продавались деликатесы, свежие овощи и фрукты, а также шампанское, что заметно отличается от прошлогодней тенденции, когда покупатель очевидно экономил",- отмечает "Коммерсанту" президент "Дикси" Илья Якубсон.
Очень хорошо продавался алкоголь, говорит "Коммерсанту" коммерческий директор ТД "Межреспубликанский винзавод" Владимир Снегирев. По его словам, бурный рост отмечен в среднеценовом и "народном" сегментах. Например, недорогое шампанское "Надежда" от ММВЗ выросло в продажах на 30% по сравнению с 2008 годом, а выпущенные за две недели до Нового года 400 тысяч дал "Российского шампанского серебряное", по словам Снегирева, "буквально улетели в считанные часы".
Директор по продажам компании Nemiroff в России Виталий Варижкин говорит, что отгрузки декабря 2009-го выросли на 51% по сравнению с декабрем 2008 года. Продажи бытовой техники и электроники в декабре тоже росли, но не так эффектно. Гендиректор сети "Эльдорадо" Каха Кобахидзе подсчитал, что в декабре 2009 года объемы продаж выросли на 3% к декабрю 2008 года (в том числе за счет увеличения среднего чека примерно на 10%).
Сеть "М-Видео" смогла увеличить выручку лишь на 2,4% к декабрю 2008 года. Отрицательные темпы роста зафиксировали только парфюмерные сети и продавцы мобильных телефонов. Продажи декабря 2009 года на 2,9% в штуках ниже продаж декабря 2008 года, и на 15% ниже 2007 года, говорит "Коммерсанту" президент "Евросети" Александр Малис. В этом году покупатель позволил себе потратить на 22% больше, чем в прошлом году, подсчитал "Ромир". Правда, как и в прошлом году, почти 75% бюджета ушло на покупку продуктов питания. До начала кризиса на продукты тратилось немногим более половины всех средств.
|