Под прессом цитируемостиРезультаты упоминания российской печати в эфире ТВ и радио по итогам 2009 года
«Российская газета», «Коммерсант», и «Известия» - чаще всего цитировались среди печатных СМИ России. Об этом свидетельствует исследование TNS Россия. Эти издания демонстрировали на протяжении года стабильно высокие показатели, и, как правило, находились на верхних строчках топа. Интересно, что борьба именно между этими изданиями идет в последние годы очень упорно. Так, в 2007 году перенство было за «Известиями» (10 910 упоминаний), а в 2008 году лидиром по цитируемости стал «Коммерсант» (12 385 упоминаний). Таким образом, первую тройку по популярности занимают издания, которые принято относить к классу general interest. Отметим, что в первую десятку не попал ни один журнал - "Коммерсантъ-Деньги" занимает только 11 строчку. По мнению Александра Ефремова, специалиста из отдела исследования прессы аналитического центра "Видео Интернешнл", результаты закономерны, так как по радио и ТВ чаще всего печатные СМИ упоминаются в новостях и в новостных обзорах прессы, не удивительно, что первые места в этом рейтинге заняли официальные и деловые газеты, а среди журналов - деловые еженедельники и общественно-политические издания. Согласно результатам исследования, в 2009 г. издания вошедшие в топ-20, были упомянуты на радио и телевидении почти 90 тысяч раз.
Топ-20 газет и журналов, продемонстрировавших в 2009 году наибольшие показатели цитирования
Соотношение длительности цитирования и количества упоминаний газет и журналов в СМИ в 2009 году Как видно из данного графика, у части изданий показатель длительности цитирования превосходит количество упоминаний. Так, среди лидеров по этому показателю – «Ведомости», «Труд», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец». Шамиль Юсупов, Sostav.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||