21.01.2010

В России открылся первый Burger King

Пошаговый захват российского рынка 

21 января состоялось долгожданное открытие первого магазина сети Burger King в России. Король Бургеров - пластиковый поп-бог с двумя неизменными девушками по обе руки начал пошаговый захват российского рынка.

Как известно, львиная доля рынков ресторанов быстрого питания принадлежит компании Ростик'C kfc, входящей в состав "Ростик Групп"  и великому и вездесущему "Макдоналдсу", засим, появление на рынке еще одного игрока - очень успешного в штатах - должно было стать событием значительного масштаба.

Однако этого не произошло. Первый "Дом Воппера" открылся в торговом центре "Метрополис" у метро Войковская в четверг утром. Вероятно, это единственный молл в Москве без "МакДоналдса" на фудкорте. Еще 20 января Burger King угощал всех желающих вопперами, но официальное открытие состоялось именно 21 числа.

Около 20 лет понадобилось "Бургер Кингу", чтобы прийти на российский рынок. Как рассказал Sostav.ru Фил Рид, директор по маркетингу "Бургер Кинг" в восточной Европе, это связано с поиском правильных партнеров - в первую очередь, по поставкам и франшизе. Франшиза была отдана БУРГЕР КИНГ РУС. Акционером ООО "Бургер Рус" является Александр Колобов, который имеет множество успешно реализованных проектов, в числе которых популярная сеть кофеен "Шоколадница". Совместно с партнерами Олегом Гурковым и Михаилом Сердцевым Александр будет содействовать выходу на российский рынок всемирно известных бургеров из говядины, приготовленных на открытом огне, под маркой BURGER KINGR.



Разработкой рекламной кампании, как уже сообщалось, занималось агентство TCF, The Creative Factory. Учитывая реальный размер сети - а на конец это всего один фуд-корт-ресторан, акцент в продвижении сделан на наружку, листовки у торгового центра и вирусную рекламу. Отсутствие телеразмещения, как объяснил Сэм Ротман, директор агентства, объясняется дороговизной формата при наличии всего одного ресторана.

Первый ролик кампании "Прибытие в Россию" мы уже видели, в ближайшее время появятся еще два ролика, продакшном которых занималась студия "ЯрЧе!".

Ни размер инвестиций в открытие, ни бюджет рекламной кампании не раскрываются. Даже планов по открытию ресторанов в будущем представители "Бургер Кинг" озвучить не могут, говоря только о ближайшем открытии - 25 января в московском торговом центре "Европейский". "Мы будем завоевывать Россию шаг за шагом", - говорит Фил Рид.

Были долгие споры касательно самого главного блюда - Wopper, фирменного бургера "Бургер кинг" - какое название дать ему в русском языке. Конечным результатом стало слово "Воппер", которым и украшен первый ресторан в России.


Состав творческой группы:
Креативное агентство TCF
Креативный директор Алекс Шифрин
Аккаунт менеджер - Мария Дудочкина
Продакшн - Ярче!
Режиссер - Марк Горобец
Продюсер: Тата Ермакова

Два столпа грядущей рекламной кампании - это, собственно, "Бургер Кинг - пластиковый король, неизменное лицо сети с двумя девушками по обе руки. Второй столп - это собственно, продуктовая реклама. Сэм Ротман утверждает, что дальнейшие рекламные сообщения будут связаны как с продвижением образа Бургер Кинга, так и со способами приготовления бургеров.

Глава "Бургер Рус" - Яна Песоцкая, говорит еще боле расплывчато: "У сети "Бургер Кинг" большие планы на Россию".

Евгения Кузнецова, Sostav.ru


  Фил Рид, директор по
маркетингу в
восточной Европе
  Яна Песоцкая