Производитель соков "Нидан" выставлен на продажуБританский фонд Lion Capital выставил на продажу 75% производителя соков "Нидан", пишет "Коммерсант"Lion Capital ищет покупателя на "Нидан" с прошлого года, рассказали "Коммерсанту" источники в инвестиционных банках. Предложения были направлены, в частности, Coca-Cola, "Вимм-Билль-Данну" и пивоваренной компании "Балтика". По информации источниов, наиболее вероятный приобретатель - Coca-Cola, которая уже провела due diligence актива. В случае завершения сделки Coca-Cola получит более 36% российского сокового рынка в стоимостном выражении и обойдет PepsiCo, чей завод "Лебедянский" сейчас занимает 32% рынка, пишет "Коммерсант". В 2005 году Coca-Cola уже купила за 501 миллион долларов второго по величине отраслевого производителя "Мултон" (по оценке "Бизнес Аналитики", его доля рынка составляет 22%). В июле 2007-го корпорация за 195,1 миллиона евро приобрела у Health Tech Corporation Ltd подмосковный завод по производству соков и лимонадов "Аква Вижион". Доля "Нидана" (ТМ "Моя семья", "Сокос", "Да!") на соковом рынке сейчас оценивается в 14%. В 2007 году Lion Capital за 530 миллионов долларов выкупил 75% "Нидана" у его основателей - Игоря Шилова, Леонида Шаймана, Чабы Бальера. 25% основатели оставили за собой и продавать их, по информации "Коммерсанта", не собираются. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко сообщил "Коммерсанту", что "Нидан" производит около 300 миллионов литров продукции в год, выручка находится на уровне 180 миллионов долларов, EBITDA - 40-50 миллионов долларов. "За лидерство на рынке Coca-Cola может платить по мультипликатору 7-8 EBITDA,- считает он.- Таким образом, весь "Нидан" без учета долга может стоить сегодня 320-400 миллионов долларов". |