Из "Одноклассников" во "Вшколе""Первый канал" запускает собственную социальную сетьВ самом начале февраля 2010 года телекомпания запустит свою социальную сеть "Вшколе.ру". Телеканал рассчитывает использовать этот проект не только как промосайт для своего нашумевшего сериала "Школа", но и закрепиться на новом для себя рынке. Требуемые для создания соцсети средства аналитики оценивают в не менее, чем в 30 миллионов рублей. По мнению Марии Смирновой, руководителя компании "Медиа Плюс" (медиаселлер социальной сети "Вконтакте.ру"), Vshkole.ru - "далеко не первая социальная сеть, ориентированная на школьников". Смирнова считает, что рекламодателям ресурс может быть по-настоящему интересен после того, как соберет хотя бы 20-30 % охвата в своей целевой интернет-аудитории, так как социальные сети покупаются рекламодателями именно как охватные площадки. Кроме того, это будет весьма ограниченный сектор рекламодателей, в силу специфики аудитории. Проект создан телекомпанией "Красный квадрат", производящей для отечественных каналов разнообразные телепрограммы, в том числе сериал "Школа". Организаторы отмечают, что "Вшколе.ру" реализуется в первую очередь для социальных нужд. Как сообщили в пресс-службе "Первого канала", запуск новой социальной сети запланирован в самом начале февраля. На данный момент на сайте vshkole.ru стоит так называемая заглушка с характерной надписью "Сoming soon..." - ресурс пока в нерабочем состоянии. Ранее там можно было смотреть серии "Школы". Кстати, ожидается, что в онлайн они будут попадать даже раньше телевизионного эфира. Кроме того, предполагается, что в новой социальной сети свои странички заведут все участники сериала и его создатели, включая режиссера Валерию Гай Германику. Специалисты отмечают, что учитывая популярность "Первого канала" и возможность выхода на широкую аудиторию, а также существенный маркетинговый ресурс, интернет-проект может обеспечить прирост аудитории, прежде всего за счет начинающих интернет-пользователей. По данным исследовательской компании "TNS Россия", сериал "Школа" на "Первом канале" входит в топ-10 самых популярных сериалов в России с долей 21,2 и рейтингом 5,4. Мария Смирнова считает, что в краткосрочной перспективе, на волне популярности сериала "Школа", аудитория у портала будет и будет некоторый пласт компаний, которые заинтересуются возможностями площадки, при этом "в долгосрочной же перспективе все выглядит не так радужно". Шамиль Юсупов, Sostav.ru |