Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-декабрь 2009 года)По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за 2009 год составили 25.1 млн. USD, что на 32.7% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. В 2009 году в каждом месяце наблюдается снижение рекламного бюджета (кроме января) в сравнении с тем же периодом 2008 года. В январе 2009 года увеличение бюджета составило 19 (см.Диаграмму 1).Диаграмма 1. Динамика изменений рекламного бюджета на радио, январь-декабрь 2008,2009гг. ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM. Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в эфире радио вы можете посмотреть на Диаграмме 2. Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных радио роликов, январь-декабрь 2008, 2009 гг. ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
В каждом месяце 2009 года наблюдается снижение выходов в сравнении с тем же периодом 2008 года.
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ Таблица 1.Объемы рекламы по радиостанциям, январь-декабрь 2009 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
По итогам 4-х кварталов 2009 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2008 года рекламный бюджет этой радиостанции снизился на 33,8%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 46% меньше денег, чем в прошлом году. На третьем месте - радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 5,2 млн USD (бюджет снизился на 12,9% по сравнению с 2008г.).
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ. За 4 квартала 2009 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 8 млн. USD, что составляет 10,6% от общего бюджета (см. Таблицу 2). Таблица 2.Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-декабрь 2009г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), KASPI BANK и KAR-TEL (КАР-ТЕЛ).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - декабрь 2009 года по типам медианосителей, распределились следующим образом (см. Диаграмму 3): Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 4 квартала 2009 года составил 692,3 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года этот показатель равнялся 902,8 млн. USD. Таким образом, общее снижение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 23,3%. Диаграмма 3. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-декабрь 2009г. ПРИМЕЧАНИЕ:
При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||