09.02.2010

Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-декабрь 2009 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за 2009 год составили 25.1 млн. USD, что на 32.7% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. В 2009 году в каждом месяце наблюдается снижение рекламного бюджета (кроме января) в сравнении с тем же периодом 2008 года. В январе 2009 года увеличение бюджета составило 19 (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламного бюджета на радио, январь-декабрь 2008,2009гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в эфире радио вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных радио роликов, январь-декабрь 2008, 2009 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

В каждом месяце 2009 года наблюдается снижение выходов в сравнении с тем же периодом 2008 года.

Всего за 2009 год в эфире радиостанций прозвучало 277,7 тыс. рекламных роликов общей длительностью 1802 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года в эфир радиостанций вышло 359,1 рекламных роликов, прозвучавших в течении 2312 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 4 квартала 2009 года по сравнению с 2008 годом снизилось на 22,7%, а ее длительность упала на 22% (см. Таблицу 1).

ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ

Таблица 1.Объемы рекламы по радиостанциям, январь-декабрь 2009 г.

Название радиостанции Бюджет Кол-во выходов Длительность
USD % of Total   % of Total Сек. % of Total
РУССКОЕ РАДИО 8 780 828$ 35,03 59 505 21,43 1 366 505 21,06
РАДИО EUROPA PLUS 5 416 274$ 21,61 46 584 16,78 1 109 650 17,1
РАДИО NS 5 211 384$ 20,79 46 644 16,8 1 148 545 17,7
РАДИО РЕТРО КАРАВАН 2 870 051$ 11,45 44 915 16,17 1 033 481 15,93
РАДИО 31 2 063 561$ 8,23 59 152 21,3 1 312 975 20,24
АВТОРАДИО/РАДИО ХИТ FM 722 808$ 2,89 20 893 7,53 517 105 7,97
Total 25 064 906$ 100 277 693 100 6 488 261 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

По итогам 4-х кварталов 2009 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2008 года рекламный бюджет этой радиостанции снизился на 33,8%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 46% меньше денег, чем в прошлом году. На третьем месте - радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 5,2 млн USD (бюджет снизился на 12,9% по сравнению с 2008г.).

Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является “ Русское Радио ”: с января по декабрь 2009 года на этой радиостанции прозвучало 59 505 рекламных роликов, что на 21,9% меньше, чем в 2008 году. На втором месте по этому показателю - "Радио 31". В эфире этой радиостанции за 4 квартала 2009 года прозвучало 59 152 рекламных роликов, что на 21,6% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS", где прозвучало 46 644 рекламных роликов (на 2,3% меньше, чем в предыдущем году).

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ.

За 4 квартала 2009 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 8 млн. USD, что составляет 10,6% от общего бюджета (см. Таблицу 2).

Таблица 2.Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-декабрь 2009г.

Рекламодатель Бюджет Кол-во выходов Длительность (сек)
1 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 1 872 774$ 17 914 477 350
2 БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK 1 044 568$ 6 314 186 320
3 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 1 029 891$ 6 625 195 355
4 БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ 902 222$ 7 843 152 790
5 ТЕХНОДОМ 790 090$ 8 046 160 655
6 SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) 600 529$ 6 009 111 655
7 ЭВАЛАР 483 213$ 2 084 75 310
8 MOBILE TELECOM SERVICES 444 212$ 6 858 108 155
9 АЛМАТИНСКИЙ ТОРГОВО-ФИНАНСОВЫЙ БАНК (АТФ БАНК) 440 223$ 3 910 78 200
10 ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ 440 014$ 3 721 74 420
Итого 8 047 736$ 69 324 1 620 210

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), KASPI BANK и KAR-TEL (КАР-ТЕЛ).

Рекламный бюджет тройки лидеров составил 3,9 млн. USD – 15,5% от общего объема.

Компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании в 2009 году составил 1,9 млн. USD (в 2008 году – 1,5 млн. USD).

На втором месте - компания KASPI BANK с рекламным бюджетом 1,04 млн. USD (в 2008 году – 1,2 млн. USD).

Замыкает тройку лидеров компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). В 2009 году эта компания затратила на рекламу своих услуг на ТВ – 1,02 млн. USD (в 2008 году – 1,3 млн. USD).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ

По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - декабрь 2009 года по типам медианосителей, распределились следующим образом (см. Диаграмму 3):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 549,2 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 76,2 млн. USD;
  • на наружную рекламу – 41,8 млн. USD;
  • на рекламу на радио – 25,1 млн. USD.
  • Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 4 квартала 2009 года составил 692,3 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года этот показатель равнялся 902,8 млн. USD. Таким образом, общее снижение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 23,3%.

    Диаграмма 3. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-декабрь 2009г.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

    Расчеты рекламных бюджетов на ТВ произведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).

    Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.



    TNS-GLOBAL.KZ