Медэксперты США озабочены растущей популярностью "антиэнергетиков"
Медиков беспокоит влияние гормоносодержащих напитков
Американский медэксперты выразили озабоченность относительно растущей популярности антиэнергетических напитков, объем продаж которых за последний год составил 20 миллионов против 5 миллионов продаж "энергетиков".
"Релаксирующий" эффект напитка обеспечивает содержащийся в нем мелатонин - гормон, регулирующий биоритмы организма и производство пигмента меланина. Производители рекомендуют напиток подросткам, желающим расслабиться и взрослым людям в нарушениями режима сна.
В свою черед доктор Гарвардской медицинской школы, эксперт по нарушениям сна Чарльз Чайслер (Charles Czeisler), отметил, что "мелатонин - это гормон" и не должен использоваться в напитках массового потребления, поскольку уровень их потребления зависит от вкусовых качеств и испытываемого человеком чувства жажды, а также от успеха рекламной кампании напитка. Таким образом происходит нарушение дозировки мелатонина для человека. При этом долговременные эффекты систематического приема высоких доз мелатонина адекватно не исследовались.
В силу этого в январе 2010 года Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) заявило, что производители "антиэнергетиков" должны доказать безопасность своей продукции. А до тех пор медицинские эксперты призвали потребителей с осторожностью использовать гормоносодержащий напиток.
Тем не менее, в настоящее время мелатонинсодержащие напитки продолжают свободно распространяться в США.
Первый расслабляющий напиток под названием Drank появился в магазинах США в 2008 году и представлял собой безалкогольный газированный напиток со вкусом винограда. Лозунг на банке гласит: "Притормози" (slow your roll). В состав входят мелатонин, экстракт корня валерианы и плодов шиповника, витамины группы B. Drank выпускается в 0,47-литровой баночке и продаётся по цене 5 долларов.
|