Рост рынка Интернет-рекламы достигнет 8-10 процентовВ прошлом году он составил 15,6 миллиарда рублей, что на 6 процентов выше 2008 годаЗатраты рекламодателей на медийную Интернет-рекламу в 2009 году составили 6,1 миллиарда рублей. Что касается объема контекстной рекламы, то он увеличился на 7%, составив 9,5 миллиарда рублей. Таковы данные рекламного агентства Mindshare Interaction, которые приводятся без учета НДС, включая в себя только затраты на общее размещение рекламы, как медийной, так и контекстной. Резульаты, полученные агентством немного отличаются от данных, приведенных ранее рекламным агентством iContext по контекстной рекламе и от данных агентства Adwatch/Isobar по медийной (баннерной) по итогам 2009 года. Сегмент медийной Интернет-рекламы в 2009 году показал рост 6% по сравнению с предыдущим годом. Состав лидирующих категорий практически не претерпел изменений - на долю автомобильных компаний пришлось 29% медийных затрат, телекоммуникационный сектор вырос до 19% (с 13% в 2008 году), а инвестиции представителей FMCG сегмента составили 17% рынка. При этом, по словам Дмитрия Ашманова генерального директора Mindshare Interaction, наиболее значительный рост показал телекоммуникационный сектор. "Если в 2008 году он достигался только за счет большой тройки операторов, то теперь мы видим значительное увеличение активности у производителей мобильных устройств и провайдеров. Сектор же FMCG, на долю которого в 2008 году приходилось 22% медийного рынка, несколько уступил свои позиции" - поясняет он. Отдельно стоит отметить увеличение рекламы индустрии развлечений - фильмов, сериалов, ТВ-проектов, музыкальных событий. Объем данной категории увеличился с 4% в 2008 году до 7% в 2009. Объем контекстной рекламы в 2009 году увеличился на 7%, составив 9,5 млрд. рублей. "В 2009 году многие бренды усилили свои позиции в контекстной рекламе, что отчасти было вызвано кризисом, когда на первый план вышли тактические рекламные инициативы", - отмечает Дмитрий Ашманов. По прогнозам Mindshare Interaction, в 2010 году рынок Интернет-рекламы также покажет умеренный рост в рамках 8%-10%. Три лидирующие категории сохранят свои высокие позиции на рынке. При этом не исключено изменение их положения в рейтинге. В 2010 году специалисты агентства прогнозируют усиление рекламы розничной торговли и бытовой техники в Сети. Шамиль Юсупов, Sostav.ru |