10.02.2010

Pfizer объявил о 50-процентных скидках на лекарства для лояльных покупателей

 Крупнейший в мире фармацевтический холдинг Pfizer в феврале запускает в России программу лояльности eCard, пишут "Ведомости" со ссылкой на Financial Times.

Предъявляя пластиковую карту, участники программы смогут рассчитывать в аптеках на скидку в 15-50% на лекарства Pfizer. Затем производитель, получив информацию о продаже препарата, компенсирует продавцу разницу. Система позволит Pfizer обеспечивать двусторонний контакт с покупателями: тем, у кого закончилось нужное лекарство, производитель сможет напомнить о необходимости его приобрести. Дело в том, что препараты, распространяемые через программу, обычно предназначены для лечения хронических заболеваний, например сердечно-сосудистых, пишут "Ведомости".

Шесть лет назад Pfizer запустила eCard на Филиппинах, и сейчас там этой программой охвачены 2,2 миллиона пациентов. В Индонезии ей пользуются 110 000 человек, в Малайзии 18 000. В ближайшие месяцы программа заработает в Мексике, Бразилии, Венесуэле, Закавказье, на Украине, пишет Financial Times.

Представитель Pfizer сообщил "Ведомостям", что eCard будет запущена в Москве и Московской области. "Пациенты, которым назначены определенные кардиологические препараты, смогут приобретать их со скидкой от 20% до 30% в аптеках-партнерах", уточнил он. Pfizer уже ведет переговоры с российскими ритейлерами, знает топ-менеджер одной из федеральных аптечных сетей. Договоренность, по его словам, достигнута с А5 и "Доктором Столетовым".

Осенью прошлого года Федеральная антимонопольная служба предложила более жестко регулировать взаимоотношения врачей и производителей лекарств, наложив на них определенные ограничения. Прямой связи между программой и этими государственными инициативами нет, говорит "Ведомостям" представитель Pfizer: запуск программы готовился более года. Программа может обеспечить Pfizer прирост продаж этих препаратов на 30%, полагает директор по исследованиям "Фармэксперта" Давид Мелик-Гусейнов.

"Мы бы не стали проводить такую акцию, - заметил "Ведомостям" сотрудник компании - конкурента Pfizer.- Такая существенная скидка обязательно вызовет вопросы у регуляторов. Если препараты, отпускающиеся со скидкой, входят в список жизненно необходимых, Росздравнадзор может потребовать снижения зарегистрированной цены".

Не исключено, что действия Pfizer направлены на оккупацию российского рынка, замечает BFM.ru генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев: "Такие вещи история знает: ходы с инсулином, когда локальный производитель пытался создать свой инсулин, в частности, в Египте, туда входила транснациональная компания и на год фактически поставляла гуманитарную помощь, тем самым убивая локального производителя".