MindShare Interaction опубликовало Топ-10 крупнейших рекламодателей рунета 2009 годаАгентство MindShare Interaction опубликовало исследование рынка интернет-рекламы в России в 2009 году. Специально для "Коммерсанта" MindShare Interaction составило десятку крупнейших рекламодателей в сегменте медийной интернет-рекламы (контекстная реклама значительно дешевле). На них пришлось 11,5% всей рекламы в рунете (1,8 миллиарда рублей), пишет "Коммерсант".В 2008 году "десятка" потратила на баннеры на 24,1% меньше, только 1,45 миллиарда рублей. Составляя рейтинг, MindShare Interaction ежедневно отслеживало рекламу примерно на 120 сайтах, а также пользовалось данными TNS Media Intelligence о том, как распределяются затраты рекламодателей. Бюджеты рассчитывались на основе прайс-листов с учетом среднерыночной скидки от 40%, пишет "Коммерсант". Согласно рейтингу, быстрее остальных бюджеты в интернете наращивали автомобильные компании: Volkswagen Audi Group потратила на баннеры на 295% больше, чем в 2008 году, PSA Peugeot Citroen - на 143%, Toyota Motor Co - на 140%, Renault-Nissan Alliance - на 52%. Зато автопроизводители и дилеры сильно урезали в прошлом году расходы на другие носители, утверждают эксперты. По данным "ЭСПАР-Аналитик", их бюджеты на наружную рекламу уменьшились на 44,8%. На телевидении бюджеты в товарной категории "легковые автомобили" сократились на 41%, подсчитали в АЦВИ. Крупнейшим покупателем баннерной рекламы стала МТС (бюджет 295 миллионов рублей, прирост 64% к 2008 году). Бюджет на интернет действительно увеличили за счет других рекламных каналов, подтвердил "Коммерсанту" вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук. Другие сотовые операторы также тратили в интернете больше: "МегаФон" - на 25%, "Билайн" - на 23%. Одновременно, по оценке "ЭСПАР-Аналитик", сокращение расходов телекоммуникационных компаний на телерекламу составило в 2009 году 8% (данные АЦВИ), а на наружную рекламу - 42,1%. В десятку крупнейших рекламодателей рунета вошли также Samsung (140 миллионов рублей) и Procter & Gamble (137 миллионов рублей), пишет "Коммерсант". В целом, по данным MindShare Interaction, по отраслям бытовой техники и FMCG бюджеты на интернет сократились на 24 и 18% соответственно. Но Samsung увеличил свое присутствие в интернете примерно на 30% - как в контекстной, так и в баннерной рекламе, подтвердил "Коммерсанту" директор по маркетингу Samsung Electronics Russia Сергей Певнев. Увеличение бюджета, по его словам, запланировано и на 2010 год. Крупнейшие рекламодатели рунета в 2009 году
*Баннеры, всплывающие окна и другие форматы. Все бюджеты приводятся без НДС, для автодилеров — без учета рекламных затрат дилеров.
**Учтены только затраты на рекламу бренда Ford, так как у Ford Motor Co. с 2009 года заключаются отдельные рекламные контракты на Jaguar Land Rover и Volvo. Источник: MindShare Interaction. Таблица с ресурса Kommersant.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||