Традиции, удобство, экологичностьПодведены итоги конкурса на лучшую упаковку "ПродЭкспоПак"Премьерой "Продэкспо-2010" стала специализированная выставка "ПродэкспоПак-2010", целиком и полностью посвященная производству и технологиям упаковки. Занимавшая до этого года небольшой салон, она разрослась до целого павильона и вместила около 70 участников. В рамках выставки был проведен ставший уже традиционным за пять лет конкурс «ПродЭкстраПак» на лучшую упаковку и этикетку, экспонировавшийся в Политехническом музее. Ниже мы публикуем работы победителей. Игорь Смиренный - председатель жюри конкурса, ген. директор Центра упаковки, этикетки, дизайна, гл. редактор журнала "Тара и упаковка" - Каждая работа, победившая в конкурсе, чем-то зацепила жюри. Например, "Объединенные Кондитеры" представили упаковку для шоколадных конфет, в которую были вложены открытки с рисунками в старинном стиле. Открытку можно послать, поздравить кого-нибудь. Сейчас многие ориентируются на западный дизайн, потому что отечественные традиции были утеряны за время советской власти. Интересно, когда дизайнеры обращаются к дореволюционному стилю. Костромские производители представили упаковку для минеральной воды, которая по большей части сделана из крахмала и со временем растворяется. Очень экологично. А "Яснополянская фабрика", производящая картонные тубы для крепких напитков, привезла двухъярусную упаковку для чая. Один сорт на нижнем ярусе, другой на верхнем. Оригинально и удобно для покупателей. Виктор Пугачев - член жюри, ген. директор Информационного портала "UNIPACK.RU" - Из-за кризиса участников меньше, чем могло быть. Поэтому номинаций не было, и работы выбирались по принципу достоин - не достоин. Это все сильно упрощает, весомость наград падает. На конкурсе оценивался по большей части дизайн, а не технологии, биоразрушаемость и прочее. Мое мнение - не хватает номинаций. Алексей Андреев, член жюри, президент брендингового агентства Depot WPF, Со-Президент Ассоциации брендинговых компаний России - Мне понравилась атмосфера "жюрения" в Политехническом. Все участники, без исключения, были очень ответственны, профессиональны и по-человечески милы. Представленные работы вызвали у меня более сдержанные чувства ... Безусловно, уровень российской упаковки растет. Технические возможности, ранее доступные только "по импорту" теперь пришли и к нам. Все дипломанты и лауреаты выступили достойно. Я бы выделил, несколько отдельно, "Объединенных кондитеров", яснополянскую фабрику для чая Метр, владимирские бутылки и коробку для вина Мistico. Ну и на перспективу стоит подумать о критериях оценки конкурса, ибо пока присутствует некоторая эклектика выбора. |