"Яндекс" тоже претендует на покупку ICQКрупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" подала заявку на покупку мессенджера ICQ, выставленного на продажу американской AOL. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на издание Trading Markets.На ICQ также претендуют Digital Sky Technologies (DST), владеющая долями в Mail.ru, "Вконтакте.ру", "Одноклассники.ру", Facebook, китайская интернет-компания Tencent Holdings Limited, южноафриканская Naspers (партнер DST по Mail.ru) и крупнейшая интернет-компания Чехии Seznam. Yahoo! предложила за ICQ меньшую сумму, нежели ожидала AOL, и была исключена из списка претендентов. По данным Trading Markets, большинство претендентов предлагают за ICQ около 200 миллионов долларов. "Яндекс" не дал официальных комментариев этой информации. ICQ был основан в 1996 году израильской компанией Mirabilis, которая затем продала мессенджер американской AOL. AOL заплатила за ICQ в 1998 году 287 миллионов долларов, а также инвестировала в развитие сервиса порядка 120 миллионов долларов. У ICQ от 40 до 50 миллионов зарегистрированных пользователей по всему миру, большая часть - в Германии, России, Израиле и некоторых странах Восточной Европы.В России у ICQ есть два партнера - Rambler и "Яндекс", которые продвигают брендированные версии ICQ, напоминает "Коммерсант". "У "Яндекса" достаточно ресурсов, чтобы конкурировать с остальными претендентами на актив. Компания уже несколько лет получает существенную чистую прибыль, на ее счетах должно быть аккумулировано не менее 100 миллионов долларов ",- говорит "Коммерсанту" аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. Она считает цифру в 200 миллионов долларов за компанию завышенной: по ее оценке, компания может стоить максимум 60 миллионов долларов. "Если сумма, требуемая AOL, покажется "Яндексу" завышенной, он вполне может продолжить сотрудничество с ICQ или даже запустить собственный мессенджер",- рассуждает Менькова. Основной доход ICQ получает от медийной и контекстной рекламы (эти показатели AOL не раскрывает). По оценкам ИК "Финам", выручка ICQ в прошлом году составила 30-40 миллионов долларов. "Яндекс" в России - безусловный лидер на рынке контекстной рекламы. Согласно его последней отчетности, из общей выручки поисковика в 2009 году в 8,7 миллиарда рублей на долю контекстной рекламы пришлось 7,48 миллиарда рублей (рост по итогам года составил 15%). |