"Яндекс" тоже претендует на покупку ICQ![]() На ICQ также претендуют Digital Sky Technologies (DST), владеющая долями в Mail.ru, "Вконтакте.ру", "Одноклассники.ру", Facebook, китайская интернет-компания Tencent Holdings Limited, южноафриканская Naspers (партнер DST по Mail.ru) и крупнейшая интернет-компания Чехии Seznam. Yahoo! предложила за ICQ меньшую сумму, нежели ожидала AOL, и была исключена из списка претендентов. По данным Trading Markets, большинство претендентов предлагают за ICQ около 200 миллионов долларов. "Яндекс" не дал официальных комментариев этой информации. ICQ был основан в 1996 году израильской компанией Mirabilis, которая затем продала мессенджер американской AOL. AOL заплатила за ICQ в 1998 году 287 миллионов долларов, а также инвестировала в развитие сервиса порядка 120 миллионов долларов. У ICQ от 40 до 50 миллионов зарегистрированных пользователей по всему миру, большая часть - в Германии, России, Израиле и некоторых странах Восточной Европы.В России у ICQ есть два партнера - Rambler и "Яндекс", которые продвигают брендированные версии ICQ, напоминает "Коммерсант". "У "Яндекса" достаточно ресурсов, чтобы конкурировать с остальными претендентами на актив. Компания уже несколько лет получает существенную чистую прибыль, на ее счетах должно быть аккумулировано не менее 100 миллионов долларов ",- говорит "Коммерсанту" аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. Она считает цифру в 200 миллионов долларов за компанию завышенной: по ее оценке, компания может стоить максимум 60 миллионов долларов. "Если сумма, требуемая AOL, покажется "Яндексу" завышенной, он вполне может продолжить сотрудничество с ICQ или даже запустить собственный мессенджер",- рассуждает Менькова. Основной доход ICQ получает от медийной и контекстной рекламы (эти показатели AOL не раскрывает). По оценкам ИК "Финам", выручка ICQ в прошлом году составила 30-40 миллионов долларов. "Яндекс" в России - безусловный лидер на рынке контекстной рекламы. Согласно его последней отчетности, из общей выручки поисковика в 2009 году в 8,7 миллиарда рублей на долю контекстной рекламы пришлось 7,48 миллиарда рублей (рост по итогам года составил 15%). |