Локальная indoor-революцияНа рынок внедряются новые цифровые дисплеи
Проблема броскости и четкости outdoor и indoor-рекламы, ясности доносимых до людей мессаджей также давно волнует операторов. Тем более эти проблемы актуальны в мегаполисах, где количество рекламы, несмотря на действия городских властей, например, в Москве, в последнее время, все равно зашкаливает. Стремясь решить проблему малых экранов, до недавнего времени многие сетевые операторы, стали собирать несколько дисплеев в более крупные видеостены. Тем не менее, получаемое в результате крупное изображение в любом случае разделено сеткой, дробя зрительный ряд. Более современные светодиодные экраны также имеют свои недостатки - они изготовлены из многих тысяч крохотных светодиодов, вместе воспроизводящих "картинку", которая выглядит единой только на дальнем расстоянии. Другая проблема экранов - стоимость. Как отмечают представители Christie, цены на монтируемые внутри помещений светодиодные экраны превышают бюджеты большинства розничных сетей, операторов недвижимости и медиа-компаний. Пока что такие внутренние светодиодные экраны остаются нишевыми продуктами из-за их высокой стоимости в пересчете на квадратный метр. По заявлению изготовителей, продукт "Christie MicroTiles" - это блоки для создания видеостен "любого размера и формы, без толстых некрасивых швов, без компромиссов между контрастом и четкостью, уродующих большинство крупных изображений, которые мы видим вокруг", но кроме эффекта "wow!", это еще и обоснованные инвестиции. Говоря об отличительных качествах своего детища, в компании отмечают компактность "плиток" (высота 306 мм, ширина 408 мм и глубина 260 мм), хвастаясь при этом, что ими можно заполнить стену, обрамить окно или выложить лентой вокруг зала, например, в торговом комплексе. При этом злосчастные швы, из-за размера в 1 мм, практически невидимы. В компании обещают, что светодиодные источники, при помощи которых генерируется изображение, прослужат 65 000 часов до того момента, как начнут терять свои характеристики, что равняется параметрам ЖК-мониторов или даже превосходит их. При этом "плитки" также обеспечивают качественную глубину цвета, в результате, как гордятся создатели технологии, когда "бренд-менеджер смотрит на дисплей с логотипом своей компании, он видит не что-то похожее на корпоративный оранжевый или голубой, а именно тот самый оранжевый или голубой цвет". Как говорит Денис Лэвайн, президент канадского медиаагентства Arsenal Media, в настоящее время, и заказчики систем, и рекламируемые бренды начинают осознавать силу воздействия таких ключевых факторов, как размер и эффектность, продуктивность использования пространства, а также качество изображения. Также по его словам эта технология позволит "не только делать богатые цветами инсталляции, но и применять новые визуальные текстуры". Создатели рассчитывают, что дисплеи "станут элементом дизайна стандартных торговых комплексов и других публичных мест", при этом признавая, что для этого потребуются инсталляции, дающие длительный измеряемый эффект, и проекты, предусматривающие контроль энергопотребления, долгий срок службы, минимальную стоимость обслуживания. Другой нюанс, который в последнее время стоит достаточно остро, - это проблема безопасности доступа к управлению контентом на светодиодных экранах. Уже набивший оскомину случай с демонстрацией в центре Москвы ролика порнографического содержания ставит вопрос, не обернется ли боком качественный видеоряд на суперсовременных экранах, если нет гарантий, что вместо четкой и красочной рекламы определенного бренда, перед горожанами не откроется аналогичный сюжет непристойного характера. Шамиль Юсупов, Sostav.ru |