В 2010-2011 годах число рекламных щитов в Москве уменьшится на 20-30%Во второй половине 2010 года в Москве возобновится демонтаж рекламных конструкций, пишет РБК daily со ссылкой на руководителя комитета рекламы Москвы Владимира Макарова.По словам Макарова, в течение 2010-2011 годов в городе будет демонтировано 20-30% конструкций. График демонтажа в ближайшее время будет согласован с общественными организациями и рекламным сообществом. Макаров считает, что "общее сокращение рекламных мест пойдет на пользу рекламному сообществу", пишет РБК. "Рынок не загружен на 100%. Как минимум 20% инвентаря простаивает. А ведь их обслуживают, моют, красят, платят аренду. Если рынок сожмется, то операторы смогут сократить расходы, цены на размещение начнут расти, а горожане будут рады, что рекламы стало меньше", - заявил глава комитета. Гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин с ним согласен. "В прошлом году цены на размещение упали на 40%, а загруженность щитов формата 3х6 в феврале этого года составляла 65%", - замечает он РБК daily. По данным АКАР за 2009 год, рынок наружной рекламы просел на 41%. Программа сокращения рекламных конструкций и замена части из них новыми, более технологичными охватывает 76 улиц и магистралей Москвы. В связи с кризисом она была временно приостановлена. После возобновления демонтаж в первую очередь будет производиться внутри Садового кольца, пишет РБК daily. Работы в охранных зонах Кремля, заповедника Коломенское и Новодевичьего монастыря не останавливались, рассказывал РБК daily заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков. "Более тысячи конструкций с этих территорий было выведено. Кстати, много конструкций было выведено самостоятельно рекламными компаниями", - говорил он. Число транспарантов-перетяжек, по словам Байдакова, в 2009 году сократилось на 50%. Владимир Макаров рассказал, что в течение ближайших нескольких лет перетяжки исчезнут с улиц Москвы совсем "по мере окончания договоров". Управляющий директор компании "Реклама Сервис" Наталья Самойлова отмечает РБК daily, что "москвичам, конечно, хочется жить в городе, напоминающем по количеству наружной рекламы европейскую столицу, но операторы, заключившие пятилетние договоры с городом, также вправе рассчитывать на справедливую компенсацию". Этот вопрос, между тем, до сих пор не решен. Недавно комитет рекламы выиграл суд в первой инстанции у ФАС, которая наложила запрет на предоставление операторам компенсационных мест. ФАС настаивает, что операторы вправе получать компенсацию деньгами, Макаров, однако, заявил РБК daily, что "таких обращений от операторов крайне мало, все хотят получать компенсацию местами". |