15.03.2010

"В контакте" начала торговать лицензионным видео

лицензионного видео через социальные сети Компания "Видеолюбитель" и портал Video.ru заключили соглашение с социальными сетями "В контакте", "Мой мир@Mail.ru" и "Мир тесен" о распространении через них лицензионного видео.

Гендиректор и основной владелец "Видеолюбителя" Игорь Веретенников сообщил "Коммерсанту", что его компания разработала программную платформу для онлайн-просмотра и скачивания фильмов. Контент - более 10 тысяч наименований - предоставляет портал Video.ru, работающий с правообладателями "Ленфильм", "Русский фильм", дистрибуторской компанией "Кино без границ" и другими.

По словам Веретенникова, стоимость фильма в социальных сетях колеблется от 49 до 100 рублей за просмотр. Большая часть денег идет правообладателю, часть - социальной сети, остальное - "Видеолюбителю".

Платная модель распространения выбрана сознательно. "Мы не хотим нагружать видео рекламой, хотя обе модели имеют право на существование",- заявил Веретенников.

Исполнительный директор "В контакте" Лев Левиев не стал раскрывать "Коммерсанту" процент выручки, который должна получать социальная сеть. По оценкам аналитика ИК "Финам" Татьяны Меньковой, на видео сейчас приходится порядка 70% трафика в интернете, причем только за последний год данный показатель вырос почти на 17%.

"В ближайшие годы данный показатель вырастет до 80-85%: например, за счет роста спроса на HD-контент. Если говорить именно о полнометражных фильмах, то порядка 90% из них распространяется в рамках пиратских схем. На легальном сегменте рынка примерно 70% фильмов распространяется за плату, остальные - на бесплатной основе (сервисы получают доход от рекламы)",- поясняет Менькова.

"Я не верю в модель распространения видео в интернете по подписке, особенно когда есть возможность зайти в тот же "В контакте" и посмотреть бесплатно, пусть и в худшем качестве",- говорит Анна Знаменская, гендиректор компании Digital Access, недавно запустившей портал с бесплатным лицензионным видео ivi.ru.

По ее словам, пользователи готовы платить за свежие блокбастеры, но вряд ли они будут в распоряжении "Видеолюбителя". "Сначала мейджоры отдают их кинотеатрам, затем эфирным и кабельным каналам, и только потом фильм легально попадает в интернет и появляется на DVD",- поясняет Знаменская.