16.03.2010

RuTube пророчит рынку видеорекламы рост в 1,5 раза

Аналитики компании прогнозируют увеличение его объема более чем на 50 процентов в 2010 году

Объем отечественного рынка видеорекламы в интернете в 2008 году составил 150 миллионов рублей, в 2009 году - 300 миллионов рублей, а в 2010 году объем рынка увеличится на 47% - 57% по сравнению с предыдущим годом, а значит составит приблизительно 450 миллионов рублей. Таковы данные российского видеопортала RuTube. При этом не все эксперты согласны с оптимистичными прогнозами компании, так как пока не совсем понятно, насколько эффективны технологии внедрения и оценки получаемого результата.

В компании отмечают, что интернет-пользователи еще до конца не привыкли к видеорекламе, "несмотря на то, что она появилась более трех лет назад". При этом ролики все также интересны людям: самый популярный формат - пре-роллы (рекламный ролик, который зритель видит до просмотра видео), досматривают до конца от 50% до 84% зрителей. При этом многие - 84%, сознательно кликают на плашку "Перейти на сайт рекламодателя", которая появляется в плеере. В 2009 году на RuTube прошли более 450 рекламных кампаний с использованием видеокреатива.

Объем отечественного рынка видеорекламы в интернете


Ранее многие эксперты интернет-рынка высказывали мнение, что довольно высокий CTR видеорекламы (5-14%) вызван новизной формата. По мнению RuTube о не спадающем интересе пользователей к видеорекламе говорят следующие статистические данные портала: 84,3% - 84,4% кликов приходятся на плашку "Перейти на сайт рекламодателя" при проигрывании рекламного ролика, 0,8% - 3,1% кликов приходятся на плашку "Перейти на сайт рекламодателя" после проигрывания рекламного ролика, 12,5% - 15,0% кликов приходятся на область плеера.

Объем отечественного рынка видеорекламы в интернете


Исследование также показало, что наиболее эффективный хронометраж пре-ролла составляет 5-10 секунд. При хронометраже, большем 5 секунд, начинается значительный рост CTR, а более 75% всех переходов происходит при нажатии на плашку "Перейти на сайт рекламодателя". Зато при хронометраже, большем 10 секунд, зрители часто не досматривают рекламу до конца.

Объем отечественного рынка видеорекламы в интернете



В свою очередь наиболее эффективный хронометраж пост-ролла (рекламный ролик, который зритель видит после просмотра видео) составляет 15-30 секунд. Благодаря такому хронометражу рекламный ролик не надоедает зрителю, и тот получает максимум информации о рекламируемом товаре или услуге.

По мнению ряда специалистов, видеореклама в интернете является одним из самых перспективных рекламных форматов. Так, Дмитрий Медников, руководитель телеканалов "Россия 24", и "Россия 2" в беседе с Sostav.ru утверждал, что в компании надеются на то, что уже к концу 2010 года количество видеорекламы на интернет-ресурсах будет уже сопоставимо по стоимости с медийной рекламой, а к концу 2011 года, может быть, даже превзойдет ее. Более того Медников заявил, что весь холдинг ВГТРК "будет делать ставку на видеорекламу и видеоконтент в Интернете уже сейчас и в ближайшие несколько лет".

Вместе с тем, далеко не все эксперты рынка выражают оптимизм в отношении развития формата видеорекламы. Так, говоря о перспективах контекстной видеорекламы, Мария Черницкая, генеральный директор Icontext.ru признается, что пока не очень понятно «кто игроки на этом рынке, и насколько эффективны технологии внедрения и оценки получаемого результата».

Отметим, что по оценке комиссии экспертов АКАР объем российского рынка медийной интернет-рекламы в 2008 году составил 7,4 миллиарда рублей, а в 2009 году - 7,7 миллиардов рублей. Прирост рынка интернет-рекламы в 2009 году составил 4%.

Шамиль Юсупов, Sostav.ru