25.03.2010

PepsiCo начала производство кваса на заводе "Деки"

 С марта PepsiCo приступила к выпуску кваса "Русский дар" на мощностях нижегородской компании "Дека", пишет "Коммерсант".

Директор по коммуникациям PepsiCo Александр Костиков сообщил газете, что на этой неделе должны начаться поставки напитка в розницу. По его словам, полулитровая бутылка будет стоить 30 рублей, литровая - 38 рублей, двухлитровая - 54 рубля.

Раскрывать объемы производства "Русского дара" на 2010 год ни в PepsiCo, ни в "Деке" не стали.

Сотрудничество "Деки" с PepsiCo еще пару лет назад представить было сложно, пишет "Коммерсант". Продвижение своего кваса "Никола", запущенного в 2005 году, "Дека" сопровождала агрессивной рекламной кампанией, построенной на противопоставлении кваса и колы (слоганы "Квас не кола, пей "Николу"!", "Нет коланизации, квас - здоровье нации!" и т. д.).

В 2007 году после жалобы Ассоциации рекламодателей, членами которой являются Coca-Cola и PepsiCo, ФАС признала эти ролики некорректными.

В PepsiCo не скрывают, что создать собственную марку кваса компания решила в том числе и потому, что лишилась возможности заниматься продажами кваса "Першинъ" производства "Эжен Бужеле Вайн", пишет "Коммерсант". Сейчас многочисленные кредиторы компании добиваются ее банкротства в московском арбитраже.

Покупать квасное производство PepsiCo не стоит, считают эксперты. "Для производителей пива есть логика в собственном квасном производстве, поскольку технологически они похожи. Для PepsiCo и Coca-Cola при их развитой системе дистрибуции экономически эффективнее разливать квас по контракту",- говорит "Коммерсанту" аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина.

По словам гендиректора "Бизнес Аналитики" Андрея Стерлина, период бурного роста квасного рынка остался позади. "Если в 2005-2008 годы в денежном выражении рынок увеличился почти в четыре раза, то в 2009 году рост замедлился до 2%",- говорит он. В 2010 году, считают в "Бизнес Аналитике", рынок кваса может вырасти на 7% в объемном выражении и на 17% - в стоимостном.