01.04.2010

Союз пивоваров добровольно ограничил себя в рекламе

Отраслевой союз обещает, реклама пива станет благопристойной

 Союз российских пивоваров разработал документ, призывающий производителей пенного напитка добровольно ужесточить требования к рекламе своей продукции. Вчера на специальном заседании был принят "Кодекс коммерческих коммуникаций СРП", статьи которого существенно ограничивают рекламные возможности при продвижении продукта.

В частности, подписанты документа обязуются не рекламировать пиво на мероприятиях и через СМИ, аудитория которых состоит из несовершеннолетних, всячески ограничивать доступ подростков на фестивалях и промо-акциях, не использовать молодежный жаргон в рекламе, не оскорблять чувства и взгляды потребителей и следовать общепринятым стандартам этики и благопристойности. Также пивовары не будут позиционировать крепость пива в качестве его позитивной характеристики, а легкое пиво - как менее опасное для здоровья или помогающее избежать его чрезмерного употребления. Недопустимым отныне считается упоминать в рекламе о лечебных или успокаивающих свойствах продукта. Важно отметить и тот момент, что пивовары обязуются больше не привязывать в рекламных целях употребление пива с профессиональным, личным успехом или общественным признанием.

Контролировать соблюдения Кодекса будет специально созданный Наблюдательный совет, в который не смогут войти работники компаний-подписантов, члены Союза пивоваров, госслужащие и прочие заинтересованные лица. Кодекс допускает, что его участниками могут быть компании, не входящие в Союз пивоваров. Подписание документа - дело добровольное, однако, по словам председателя Наблюдательного совета Натальи Фонаревой, не подписание его может нанести серьезный репутационный ущерб компании. "Принятие Кодекса - значительный шаг, свидетельствующий о зрелости отрасти. Этим мы говорим - люби клиента, а только потом свой товар", - резюмировала Фонарева.

Подобная инициатива - не первый опыт саморегулирования Союза, шесть лет назад именно пивовары дали старт кампании "После 18!", ограничивающие доступ к пиву для несовершеннолетних.