06.04.2010

На покупку ICQ претендуют DST, "Профмедиа" и китайская Tencent

Элив Моше
Элив Моше, фото с ресурса silicon.de
AOL собрала обязывающие предложения о покупке ICQ, пишут "Ведомости" со ссылкой на одного из организаторов сделки. Предложения подали российские компании Digital Sky Technologies (DST), "Профмедиа" и китайская Tencent.

Как известно, в декабре прошлого года AOL отделилась от Time Warner и начала продавать непрофильные активы. Среди них оказалась ICQ, которую AOL оценила в 300 миллионов долларов.

"Профмедиа" предложила за нее около 120 миллионов, рассказывает "Ведомостям" один из претендентов. Предложение DST выше, утверждает он. Ранее источник The Wall Street Journal, близкий к участникам потенциальной сделки, говорил, что DST может предложить за компанию 200-250 миллионов долларов. DST контролирует Mail.ru, а "Профмедиа" - Rambler.

Клиенты ICQ могли бы пригодиться обеим компаниям, пишут "Ведомости". У Mail.ru есть аналогичный проект "Агент@Mail.ru" с ежемесячной аудиторией около 12 миллионов пользователей, и ICQ - ее основной конкурент в России. А Rambler стала партнером ICQ еще в 2005 году, выпустив совместную русифицированную версию мессенджера - у Rambler ICQ сейчас 5 миллионов пользователей.

В свою очередь, Tencent в Китае поддерживает один из самых популярных в Китае мессенджеров - QQ. Большинство клиентов ICQ - русскоязычные. Доля русскоязычной аудитории мессенджера - 44%, или около 18,5 из 42 миллионов пользователей, сообщал в марте управляющий директор ICQ Элиав Моше.

AOL приглашала участвовать в тендере на ICQ еще несколько российских компаний - сотовых операторов и "Яндекс", но они отказались, рассказывали "Ведомостям" источники, близкие к организаторам сделки. Когда будут подведены итоги тендера, собеседники "Ведомостей" не знают.