Экономить стало моднымВ марте 2010 года компания Online Market Intelligence (OMI) изучила отношение россиян к семейному бюджету. Как показал опрос (см. Табл. 1), 73% респондентов заявили о том, что в период с 2009 по 2010 гг. у них появилась потребность экономить, и лишь 20% не стали корректировать семейные бюджеты (7% участников исследования затруднились ответить на этот вопрос). Однако объективная необходимость меньше тратить появилась далеко не у всех «новых экономных». В ходе опроса (см. Табл. 2) исследователи также просили указать, на сколько процентов, по мнению респондентов, упал их доход в период с 2008 по 2010 гг. Как выяснилось, материальные трудности не затронули 25% ответивших, причем, у 7% респондентов доход упал незначительно (менее 10%). «Кризис не только снизил покупательную способность россиян, но и оказал сильное психологическое воздействие, - считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. – Экономить начали многие их тех, у кого объективно нет такой необходимости. Это означает, что маркетологам пора пересматривать свои концепции, прежде всего, в категориях товаров класса премиум и средний плюс». Исследование проводилось методом онлайн опроса по собственной панели OMI. В нем приняло участие 1100 респондентов, живущих в российских городах с населением более миллиона жителей. Таблица 1. Появилась ли у Вас необходимость экономить деньги для обеспечения семьи в период с 2009 по
Источник: OMI Таблица 2. Какую долю дохода Вы потеряли за период с 2008 по
Источник: OMI |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||