23.04.2010

MSN смог добиться компромисса от "НТВ-Плюс"

Для этого придется изменить коммерческие условия сделки и разработать новую модель привлечения "футбольной" аудитории

Фото с сайта РФПЛ
Портал MSN и эксклюзивный агент телеканала "НТВ-Плюс" компания TV Scope принципиально договорились об условиях показа матчей российской футбольной премьер-лиги в Интернете. Как сообщил Sostav.ru генеральный менеджер департамента по продвижению потребительского программного обеспечения и онлайн-продуктов Microsoft Павел Черкашин, MSN будет вести бесплатные трансляции до середины мая, а затем введет для пользователей плату за просмотр - 40 рублей за матч. Такова, кстати, минимальная стоимость билета на просмотр матча на сайте "НТВ-плюс".

Другими словами, пользователи смогут бесплатно посмотреть на сайте MSN еще шесть матчей - по две игры из предстоящих 7,8 и 9 туров чемпионата России. Ранее в беседе с Sostav.ru Армен Айрапетян, директор департамента по работе с операторами фиксированной связи компании TVspope сообщил, что уже с 7-го тура, который стартуют 24 апреля, ни одна трансляция не должна осуществляться в Интернете на бесплатной основе.

Павел Черкашин в беседе с Sostav.ru отметил, что в четверг была "достигнута принципиальная договоренность, а сегодня будет подписано допсоглашение к уже существующему контракту. Рассказывая о новых договоренностях сторон, представитель Microsoft сказал, что портал теперь будет платить большую сумму за возможность транслировать у себя футбольные матчи, зато теперь зрители получат доступ к большему числу матчей, чем прежде, - 126 вместо 60 согласованных ранее, то есть все матчи чемпионата, уточнил Черкашин. Ранее у MSN существовали ограничения на показ матчей ФК "Зенит" из-за сложностей с передачей прав на трансляции игр с участием клуба. Теперь они решены.

Кроме того MSN придется освоить модель платных сервисов, которая "является новой для компании". Соответственно, пояснил Sostav.ru Черкашин, нужно время для того, чтобы новые сервисы запустить и протестировать, поэтому "НТВ-Плюс" согласился с тем, чтобы дать порталу время до конца перерыва в национальном чемпионате, а с июля уже продолжить трансляции на новых условиях. "В идеале мы и далее хотим показывать какую-то часть контента бесплатно за счет привлеченной рекламы, но сколько именно это будет матчей - решится в течение ближайших двух месяцев", отметил Черкашин.

Напомним, в начале апреля MSN купил у TVscope права на онлайн-трансляцию чемпионата России по футболу. Портал планировал показывать матчи бесплатно, а зарабатывать на рекламе. В итоге компания успела показать несколько игр, после чего "НТВ-Плюс" запретил бесплатные трансляции и потребовал пересмотра условий контракта.

Первые бесплатные показы чемпионата России по футболу по данным портала посмотрели 200 000 человек. Во второй уикенд аудитория составляла примерно столько же. Черкашин оговорился, что у портала нет данных, были ли это на 100% те же самые люди, что и ранее или среди них существенную часть составляли новые зрители. Но с точки зрения показов рекламы, признал он, трафик это создает весьма большой и предоставляет серьезный поток дополнительной аудитории.

Шамиль Юсупов, Sostav.ru