Росалкогольрегулирование приравняло пиво к алкоголю
Поправками предлагается считать алкоголем любую пищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 1,5% объема, пишет "Коммерсант". Если они будут приняты, пивоварам и дистрибуторам пива придется получать лицензию Росалкогольрегулирования. Законопроект также запрещает продажу пива, крепость которого превышает 5%, в "нестационарных торговых точках" - то есть ларьках. Слабоалкогольная продукция крепостью более 7% должна быть обязательно маркирована, а продукция слабее 7 градусов должна продаваться в таре объемом не больше 0,33 л. "Разлив в потребительскую тару меньшего объема увеличит себестоимость продукции",- бесхитростно отмечается в пояснительной записке к законопроекту. По данным "Бизнес Аналитики", во втором полугодии 2009 года почти половина продаваемого в России пива - 49% - приходилась на полиэтиленовые бутылки, самый популярный объем - от 1,5 л и выше. На продажи пива в бутылках объемом 0,33 л приходился только 1% продаж, пишет "Коммерсант". Лицензирование оборота пива приведет к дополнительным административным и финансовым затратам для розничных операторов, в первую очередь для небольших продуктовых магазинов и киосков, говорит "Коммерсанту" представитель Anheuser-Bush InBev Илья Лысенко. Что касается тары в 0,33 л, то, по его словам, в большинстве случаев перенастройка линий разлива и упаковки на потребительскую тару другого объема технологически невозможна. "В этой связи вынужденная замена оборудования приведет к огромным убыткам, остановке производственных площадок и оттоку капитала из отрасли",- считает Лысенко. |
||