Интернет получит новые правила игры к октябрюЭксперты рынка полагают, что необходимость изменений регулирования вопросов Сети назрела давно, но заработают они не ранее 2017-2020 года
Рабочая группа разработает единую терминологию, связанную с Интернетом, а также определит границы юрисдикции РФ в Интернете. Также будет сформулировано определение субъектов, предоставляющих услуги в Сети, определены их функции и механизмы регулирования отношений между ними. Кроме того будет предусмотрена ответственность информационных посредников за нелегальное распространение контента и нарушение авторских и смежных прав. Что касается последних нюансов, то законопроект обяжет операторов связи приостанавливать доступ к информационным ресурсам, размещающим на незаконных основаниях чужой контент. Вместе с тем планируется усилить запрет на безосновательное лимитирование доступа к информации в сети. Разработчики также не исключают, что в будущем обяжут регистраторов доменов нанять отдельных специалистов по взаимодействию с правоохранительными органами. Специалисты рынка согласны, что изменения назрели давно. Тем не менее, учитывая необходимость накопления правоприменительной практики в этой области, потребуются годы, чтобы внедрить их в жизнь, отмечают они. Так, управляющий партнер коллегии юристов СМИ Федор Кравченко в беседе с Sostav.ru, приводит в пример Закон "О СМИ" или закон "О рекламе" 1995 года, которые до сих пор вызывают много вопросов и работают процентов на 50-60. Соответственно, потребуется 7-10 лет для стабильной работы "по новым правилам", заключает он. Как ранее обозначали инициаторы поправок, в России не будет принят отдельных закон об Интернете, готовящийся законопроект будет предусматривать изменения в отдельные законодательные акты, которые регулируют действия взаимоотношения различных субъектов в Интернете. По словам Федора Кравченко, в зарубежных странах редко можно встретить даже отдельный закон о СМИ, поэтому отказ от принятия автономного закона об Интернете Кравченко считает разумным. Так, ряд поправок планируется внести в федеральные законы "О рекламе", "О СМИ", "О связи" и "О защите прав потребителей". Шамиль Юсупов, Sostav.ru |
||