28.04.2010

Антимонопольная служба приравняла product placement к обычной рекламе

product placement в телеэфире Управление Федеральной антимонопольной службы по Татарстану постановило, что product placement в телеэфире должен приравниваться к обычной рекламе, а значит, подпадать под те же ограничения - не более разрешенных законом девяти минут в час. Поводом для такого решения стало дело о демонстрации в реалити-шоу "Дом-2" игровой приставки Wii от Nintendo, пишет "Коммерсант".

17 августа 2009 года участники шоу, не скрывая своего восторга, при помощи приставки играли в теннис, а на последних секундах сюжета в кадре появилась надпись "Хочешь узнать больше - заходи на nintendo.ru. УФАС решило, что ОАО "ТНТ-Телесеть" нарушило сразу несколько положений статьи 14 закона "О рекламе", пишет "Коммерсант" со ссылкой на пресс-секретаря УФАС Резеду Мазитову.

Часть 1 этой статьи требует от вещателя отделять рекламный блок от телепрограмм специальной заставкой, а часть 3 ограничивает допустимый объем телерекламы девятью минутами в час. Сюжет про Wii шел чуть больше двух минут, так что общий часовой лимит рекламы был превышен. На "ТНТ-Телесеть" наложен штраф в 200 тысяч рублей. Ранее директор юридического департамента канала Алла Слепакова заявляла, что упоминание игровой приставки было органично интегрировано в сюжет и тем самым являлось неотъемлемой частью передачи. А значит, описанные ограничения на него не распространяются.

Стоимость product placement Wii не раскрывалась, но эксперты оценивали "Коммерсанту" минимальную стоимость такого проекта в 200 тысяч долларов. Решение УФАС серьезно осложняет демонстрацию по ТВ таких фильмов, как "Ночной дозор" и "Дневной дозор", "Ирония судьбы-2", "Тариф новогодний", где в большом количестве присутствует скрытая реклама, признает "Коммерсанту" гендиректор агентства Brandworks Мария Капралова. Возможно, при их показе обычные рекламные паузы потребуется свести к минимуму. Еще больше проблем, по ее мнению, может возникнуть с зарубежными картинами, например, с "Матрицей", где продвигается Nokia.

Несколько дней назад заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров говорил, что служба займется вопросом product placement в телеэфире, пишет "Коммерсант". Доказывать "органичность вписывания в сюжет" каналам предстоит каждый раз отдельно на экспертном совете ФАС.

В "МегаФон", который также активно продвигает себя в "Дом-2" через интегрированное спонсорство (герои программы пользуются брендированными телефонами, логотипом оператора украшены интерьеры и т. д.), решения татарского УФАС не испугались. "Все наши совместные действия отвечают требованиям рекламного законодательства",- заявил "Коммерсанту" начальник департмента маркетинга "МегаФона" Игорь Пепеляев.