Компания 3М предлагает сделать лучший арт-объект из клейкой ленты ScotchКонкурс приурочен к 80-летию бренда Scotch и пройдет в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге с апреля по сентябрь 2010 годаМеждународная компания 3М предложила студентам институтов промышленного дизайна и архитектуры вышеуказанных городов выполнить свои дипломные работы из клейкой ленты Scotch. Участие в конкурсе уже подтвердили такие известные ВУЗы страны как Национальный институт современного дизайна, МАРХИ, МГУДТ, МГТУ им. А. Н. Косыгина, Санкт-Петербургский университет дизайна и технологий и другие. К участию в проекте приглашаются также профессиональные художники, архитекторы и дизайнеры интерьеров, декораций и промышленного дизайна. Задача конкурсантов - привлечь внимание к ставшему привычным и обыденным для нас материалу и показать необычные варианты его использования, создав из него уникальный арт-объект высотой до 2 м. Для этого каждому участнику выдается комплект клейких лент Scotch, в состав которого входят прозрачные и матовые канцелярские ленты Scotch, прозрачная упаковочная лента Scotch, и по запросу цветные изоляционные ленты Scotch. Оценивать результаты конкурса будет авторитетное жюри из числа преподавательского состава вузов, профессиональных дизайнеров и архитекторов, представителей компании 3М по таким критериям, как технология, идея, талант, воплощение, уникальность, искусство, сложность в исполнении. Среди членов жюри - художник-живописец Валерий Кошляков, известный в мире по своим работам из необычного материала - гофрокартона, клейких лент, фанеры и т.д. Конкурс пройдет в два этапа. До 15 июня 2010 года участники должны будут выполнить и представить свои работы, отбор которых для финала будет проводиться компетентными жюри в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге до 1 июля 2010 года. 15 наиболее оригинальных и сложных в исполнении работ будут представлены компанией 3М на XIV международной ярмарке современного искусства "АРТ-Москва" в Центральном Доме Художника с 22 по 26 сентября. Награждение победителей состоится также в рамках выставки на юбилее бренда Scotch. Победителей конкурса ждут призы, среди которых поездка на выставку современного искусства "Арт-Форум Берлин 2010", стажировка/мастер-класс у известного дизайнера. По словам директора по корпоративному маркетингу "3М Россия" Ирины Поляковой: "Клейкая лента Scotch - это одно из самых грандиозных изобретений 3М, без которого сегодня сложно представить нашу жизнь. В этом году бренду Scotch исполняется 80 лет. Эту знаменательную дату мы решили отметить оригинальным способом - представить клейкую ленту Scotch, как оригинальный продукт для творчества. Я уверена, что благодаря участникам - молодым творческим людям, мы сможем по-новому взглянуть на Scotch. Конкурс, возможно, натолкнет нас на новые идеи по применению продукта или разработке новых товаров". Первая в мире клейкая лента была изобретена сотрудником компании 3М Ричардом Дрю в 1925 году. Изначально предназначенная для покрасочных автомобильных работ, она имела клеящий слой только по краям, что создавало определенные неудобства. Поэтому автомеханики, пораженные недостаточным количеством клея на ленте, прозвали ее "Scotch". "Scotch" в переводе с английского означает "шотландский", другое значение слова - "скупой". Отсюда пошел и клетчатый дизайн упаковки. |