Выручка компании Gallery упала на 50% в 2009 годуДолговая нагрузка компании выросла с 291 до 319 миллионов долларовОбщие доходы компания Gallery, второго по величине после News Outdoor оператора рынка outdoor рекламы в России снизились более чем на 50 %, с 213,2 по итогам 2008 года до почти 105,5 миллиона долларов по результатам 2009 года. Таковы данные финансового отчета самой компании. Показатель рентабельности оператора по EBITDA в прошлом году составил 11%. В свою очередь долговая нагрузка компании выросла с 291 до 319 миллионов долларов. В Gallery называют следующие причины снижения финансовых показателей: влияние продолжающегося глобального финансового кризиса, который привел к существенному сиквестированию рекламных расходов клиентов, сильную девальвацию российского рубля против американского доллара. Также в компании отмечают, что в течение 2009 года Gallery избавлялась от многих "неосновных" активов, чтобы выйти на ликвидность. В частности, 20 января 2009 года группа в ввиду нерентабельности продала компанию "Трансреклама" (размещение рекламы на ж/д транспорте), приблизительно за 500 тысяч долларов, 17 марта 2009 закончила продажу группы Stimul Group, локального оператора, расположенного в Сочи, за почти аналогичную сумму в 502 тысяч долларов. По данным на 31 декабря 2009 года, в активе оператора насчитывалось 47 170 рекламных конструкций различного формата. Из них 8 978 щитов в России и 3 556 щитов на Украине. Напомним, в октябре 2009 г. было выработано соглашение о стабильности, по которому Gallery Capital и Gallery Media Group при поддержке кредиторов приняли решение о реструктуризации группы. Реструктуризация включает в себя создание новой корпорации со стабильным финансовым балансом, с более четкой структурой капитала и с постоянно уменьшающимся уровнем долга. Шамиль Юсупов, Sostav.ru |