Железная реклама-2
Русский product placement разместили в картине Iron Man II на безвозмездной основе
Микки Рурк наконец-то продемонстрировал то, как он понял загадочную душу русского заключенного. На экраны вышло продолжение фильма "Железный человек", где эротический кумир женщин всего мира играет нашего соотечественника - персонажа вселенной Marvel, ученого-физика Ивана Ванко.
Иван Ванко, татуированный как вор в законе, украшенный золотыми зубами и длинным черным "маникюром", вместе со своим папой живет в привокзальном районе Москвы. Художники-декораторы с любовью подошли к оформлению квартиры опальных советских гениев. Пожалуй, интерьеры ее больше напоминают тюремную камеру, а жильцы - маргинальных элементов.
Именно в этой подозрительной обстановке, которую на самом-то деле вряд ли можно встретить в столице, настойчиво появляются в кадре два российских бренда.
Вполне закономерно, что один из размещенных в фильме продуктов - водка. А точнее, "Русский стандарт". Герой Микки Рурка прикладывается к ней несколько раз. Прямо из горлышка он пьет ее сначала дома, а потом в гостях - в Америке, где ему преподносят бутылку, чтобы жизнь за рубежом показалась легче.
Стоит отметить, что этикетку "Русского стандарта" в кадре не видно - бутылку показывают обратной стороной. Однако для большинства потребителей она столь узнаваема, что этого вполне достаточно.
Sostav.ru поинтересовался у "Русского стандарта" стоимостью такого размещения. Но оказалось, что всё произошло совершенно бесплатно.
"Продукция компании "Русский Стандарт Водка" попала в кинофильм "Железный Человек 2", так как съемки фильма начались сразу после возращения Микки Рурка из России, где он попробовал водку "Русский Стандарт" в 2009 году, - рассказывает Олег Егоров, PR-менеджер Russian Standard Corporation. - Сюжет кинофильма подразумевает, что главный герой, роль которого играет Рурк, в некоторых сценах употребляет водку, и актер, знаменитый своим пристрастием к подлинности всех элементов его киногероя, попросил найти ему для съемок именно "Русский Стандарт".
Таким же чудом оказался в кинофильме и второй российский бренд, причем, не федерального значения: газета "Деловой Петербург". Издание принадлежит компании "Бонниер Бизнес Пресс". Помимо, собственно, бумажной версии, "Деловой Петербург" существует в виде интернет-портала - dp.ru.
Размещение газеты в фильме тоже оказалось весьма заметным. В мастерской Ивана Ванко на стене висят журнальные вырезки об успехах Тони Старка. И среди обложек и статей Forbes, Times и Rolling Stone достойное место отдано "Деловому Петербургу" - номеру, специально сверстанному для съемок.
"Дело было так: в марте 2009 года в редакцию "Делового Петербурга" с просьбой о предоставлении макета газеты для съемок этого фильма обратилась всемирно известная киностудия Marvel, - рассказывает Дмитрий Грозный, Исполнительный редактор издания. - "ДП" пошел навстречу Голливуду: специально для кинокартины по просьбе киностудии арт-директором Иваном Анишевым была сверстана первая полоса с новостью об испытании нового оружия США.
"В нашем фильме присутствует сцена, где мы показываем квартиру, на стенах которой висит множество публикаций о главном герое Тони Старке. Согласно сценарию все его действия подробно освещались в мировой прессе. Мы хотели бы использовать вашу газету как пример одного из мировых СМИ, содержащих такие публикации", - говорилось в направленном в редакцию "Делового Петербурга" письме Эрики Дентон (Erica Denton), менеджера по согласованиям кинокомпании Marvel".
Почему выбор создателей фильма пал именно на "Деловой Петербург", в письме не объяснялось. Несмотря на то, что тексты новостей вряд ли будут читаться в эпизоде фильма, редакция "Делового Петербурга" выступила с просьбой переписать их на свое усмотрение и представить более качественный вариант верстки страницы, которая "сыграет" в фильме".
"Судя по появлению бутылки "Русский стандарт" в фильме, это не оплаченный РR, а скорее как реквизит, антураж - для достоверности сцены, - счтает Ольга Титова, управляющий партнер компании Brandworks, специализирующейся в сфере размещения продакт плейсмента. - Не знаю наверняка, но рискну предпроложить, что производитель сам обратился к "Русскому стандарту", чтобы компания разрешила использовать продукт (американские продюсеры, в отличие от наших компаний, должны получать согласие от бренда на присутствие в фильме - без письма-разрешения такой бренд не появится в фильме - иначе можно получить судебный иск).
В таких случаях мы рекомендуем своим клиентам заплатить небольшой бюджет, и получить от фильма хорошее размещение - не просто мелькание продукта, а продуманное появление. Сейчас в голливудских фильмах это стоит не очень больших денег - порядок цифр составляет сотни тысяч долларов. Рискну предположить, что в случае с "Железным человеком 2" и "Русским стандартом" это можно было бы купить за сто тысяч. Но в любом случае, появляется продукт в фильме бесплатно или это оплаченная сцена, данный факт надо хорошо отработать - коммуникация вокруг всегда в разы увеличивает эффект от появления в фильме. Разумеется, в этом случае можно было бы сделать брендинг на премьере фильма, разместиться на DVD-релизе, сделать специальные акции по cross-promo во время проката и т.д".
"На самом деле, сегодня голливудские фильмы становятся очень интересным объектом для размещения - стоимость продакт плейсмента в них не намного выше от размещения отечественных фильмах, а качество интеграции намного выше - вспомните, как ярко появляются продукты в голливудских блокбастерах, и как стандартно, за редким исключением, в наших фильмах, - продолжает Ольга Титова. - Да и сборы голливудских фильмов сейчас весьма впечатляющие, что также хорошо для размещения. И еще один важный фактор - график выхода в кинотеатры планируется заранее, и почти никогда не переносится. А в случае с нашим кино ты заплатишь за размещение, и потом непонятно, когда в итоге фильм выйдет в прокат - задержка может составлять даже год, что уже делает это размещение бесмыссленным, поскольку оно планировалось под определенную маркетинговую активность"
Конечно, российскими рекламодателями присутствие брендов в "Железном человеке 2" не ограничивается.
Для фильма была развернута традиционно плотная маркетинговая кампания. Среди маркетинговых партнеров картины такие серьезные бренды, как Audi, Symantec, Dr. Pepper, Burger King, 7 Eleven и LG Mobile. Кроме того, часть действия фильма проходит на знаменитой гоночной трассе Гран-при Монако и, соответственно, в кадр попала большая часть рекламных конструкций, которыми она украшена, в частности крупный макет Martini.
Sostav.ru ранее писал о том, что Dr. Pepper запустил рекламу с участием Стэна Ли - создателя комиксов о Железном Человеке, Человеке-пауке и многих других героях.
Audi, в свою очередь, также развернула серьезную активность. В фильме представлена новая модель S8, а сам Тони Старк непременно ездит лишь на автомобилях этой марки. Компания также проспонсировала перезапуск сайта Marvel.com; она рекламируется перед каждым сеансом фильма и проводит онлайн-конкурс с призовым фондом в 15 тысяч долларов.
Елена Цоколова, Sostav.ru
Фото с сайта contexts.org