12.05.2010

Вклады в банк Олега Тинькова потекли с неожиданной скоростью

Банк "Тинькофф. Кредитные системы" (ТКС-банк) подвел первые итоги своего проекта по дистанционному привлечению вкладов физических лиц через интернет. Как известно, проект "Смарт-вклад" стартовал в начале марта для клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга, пишет "Коммерсант".

Клиентам, чтобы открыть онлайн-вклад, не надо посещать отделение банка (их у ТКС-банка и нет - только головной офис в Москве, который клиентов не обслуживает). Заявку можно оставить на сайте банка или по телефону, после чего курьер привезет пакет документов на дом. Вносить средства, пополнять счет и снимать с него средства нужно посредством банковской карты. ТКС-банк планировал привлечь до конца 2010 года 500 миллионов рублей, однако уже за первые два месяца привлек более 800 миллионов, доведя объем вкладов до 1,186 миллиарда рублей, рассказал "Коммерсанту" президент банка Оливер Хьюз. Таким образом, прирост вкладов за март-апрель составил почти 300%.

В ТКС-банке объясняют успех "удобством данного продукта для клиента" и "хорошей ставкой по вкладу". Максимальная ставка составляет 13,5% годовых, это действительно выше среднерыночного уровня. К примеру, средняя максимальная ставка по депозитам десяти крупнейших банков по объему средств населения, по данным ЦБ за первую декаду мая, составила 9,63%.

Теперь "ТКС-банк" пересмотрел планы и планирует до конца 2010 года увеличить объем средств населения до 3 миллиардов рублей, заявил "Коммерсанту" Оливер Хьюз. Участники рынка признают эффективность выбранной ТКС-банком модели.

"В каком-то смысле предложение ТКС-банка является уникальным, особенно для людей, не желающих тратить время на посещение отделений банка",- заметил "Коммерсанту" заместитель руководителя блока "Розничный бизнес" Альфа-банка Илья Зибарев. Тем не менее, желающих последовать примеру ТКС-банка пока нет. Курьерские услуги обходятся дорого. Правда, эксперты не исключают, что работа исключительно с кредитными картами позволит ТКС-банку отбить высокие затраты на привлечение. "Кредитные карты благодаря многочисленным комиссиям и не самому прозрачному ценообразованию - один из наиболее высокодоходных банковских продуктов (с эффективной ставкой 25-40% или даже более)",- говорит "Коммерсанту" аналитик ИФК "Метрополь" Марк Рубинштейн.

Олег Анисимов, вице-президент по маркетингу "ТКС-банк", рассказал Sostav.ru: "Совсем скоро сумма привлеченных средств по программе онлайн-депозитов достигнет 1 млрд рублей. Это очень серьезно для такой новаторской услуги как вклад без офиса. Мы, конечно, привлекли наиболее продвинутую часть москвичей и петербуржцев, которые понимают, что не наличием офисов определяется надежность банка. Свою роль сыграло привлечение Олега Тинькова для баннерной и видео-рекламы. Лицо и имя у него узнаваемые, что, безусловно, способствовало повышению внимания потенциальных клиентов к услуге".

Напомним, что рекламная кампания  кредитной системы началась в марте. Позже появились и ролики, в которых сам Тиньков рассказывал о преимуществах кредитной линии.

Через месяц в своем блоге и на портале www.tinkov.com сообщил о выходе своей книги. В ней он расскзал историю своего успеха. Книга получила название "Я такой как все".