14.05.2010

Форум АТЭС может лишить Владивосток половины наружной рекламы

Форум АТЭС
Фото с сайта forums.drom.ru
В Госдуму внесен проект поправок к закону об организации проведения встречи глав государств и правительств - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" во Владивостоке. Об этом пишут "Ведомости".

"Нужно упорядочить наружную рекламу вдоль гостевого маршрута делегаций - участников саммита АТЭС", - пишет в пояснительной записке автор проекта - председатель комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум. Для этого предлагается дать администрации Владивостока право запретить размещение щитов в определенных частях города (включая 50-метровые полосы отвода автомобильных дорог). Уже установленные там конструкции предлагается демонтировать за счет города.

Председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Евгений Федоров отметил "Ведомостям", что сначала необходимо выяснить, на какой срок заключены договоры об установке рекламы. Если их срок не истекает до саммита, то убрать их нельзя.

Впрочем, Федоров полагает, что предложение Шаккума не окажет существенного влияния на рекламный рынок Владивостока. По данным администрации Владивостока, в городе размещено 2962 рекламные конструкции. За них в прошлом году операторы перечислили в бюджет 556 000 рублей госпошлины и 31,8 миллиона рублей арендной платы. Источник в городской администрации заявил "Ведомостям", что большинство договоров с операторами истекают до саммита, но сотрудники нескольких агентств утверждают, что большинство договоров в городе действуют до 2012, а некоторые и до 2020 года.

По словам представителя News Outdoor, которому во Владивостоке принадлежит 300 щитов формата 3Х6 м, речь при разговорах о сокращении идет прежде всего об основной магистрали города, проходящей через весь город, - проспекте 100 лет Владивостоку. Рекламный рынок Владивостока оценивается после кризиса в 300 миллионов рублей в год. Если инициатива Шаккума будет принята, он сократится в денежном выражении наполовину, а по числу рекламных поверхностей - на 30-40%, подсчитали "Ведомостям" в News Outdoor.