18.05.2010

Легальные продажи музыки продолжают падать

Иллюстрация с сайта freestuffresort.com
По данным агентства InterMedia, за 2009 год в России ускорилось падение легальных продаж аудиопродукции. Они сократились на 14,5%, до 374,6 миллиона долларов, хотя в 2008 году снижение составило только 1,6%, пишет "Коммерсант".

Продажи физических носителей (компакт-дисков, аудиокассет и прочего) сократились сразу на 25%, до 300 миллионов долларов. Цифровые продажи контента, напротив, почти удвоились - до 74,6 миллиона долларов, но на них приходится только 20% всего сбыта. 90-95% продаж - это мобильный контент: мелодия, которую слышит звонящий абонент вместо гудков, рингтоны, реалтоны, уточняет "Коммерсанту" главный эксперт InterMedia Александр Тихонов.

Легальные продажи цифрового аудиоконтента растут во всем мире, хотя меньшими, чем в России, темпами: в прошлом году общемировые продажи увеличились на 12%, до 4,2 миллиарда долларов. В МТС, которая развивает интернет-магазин Omlet.ru, российский рынок цифровых продаж легального аудиоконтента оценивают выше - примерно в 150 миллионов долларов за 2009 год.

Гендиректор Fidel.ru Борис Голиков соглашается с оценкой InterMedia, пишет "Коммерсант". В 2009 году, по его словам, прирост цифровых продаж достигался в том числе за счет того, что ряд компаний, таких как Nokia или Rover, приобретали аудиоконтент, чтобы затем предоставить его своим пользователям на бесплатной основе. Такие темпы прироста сохранятся и в 2010 году, уверен Голиков, при этом пользователям будут предлагаться новые формы распространения контента, например платная подписка на архив аудиозаписей. Ранее Международная федерация звукозаписывающей индустрии (IFPI) сообщала, что выручка от реализации официального аудиоконтента в мире сократилась в 2009 году на 10%, напоминает "Коммерсант".