18.05.2010

Рынок платного ТВ продолжает расти

Компания J'son & Partners Consulting опубликовала итоги исследования рынка платного телевидения в России. Согласно его данным, этот рынок продолжал расти даже в кризис, пишет РБК daily.

По оценке J'son & Partners Consulting, на конец 2009 года услугами платного ТВ в России пользовались более 14,5 миллиона абонентов (рост по отношению к 2008 году - 21%). Аналитики компании считают, что к 2014 году это количество вырастет до 22,5 миллиона домохозяйств. Рынок рос и в денежном выражении.

По итогам прошлого года объем рынка вырос на 6% по сравнению с 2008 годом и составил около 830 миллионов долларов. По прогнозам J'son & Partners Consulting, к 2014 году объем услуг платного ТВ может вырасти до 1,53 миллиарда долларов.

Рынок платного ТВ


По объему доходов от физических лиц платное телевидение входит в пятерку главных драйверов телекоммуникационной отрасли, уверены в J'son & Partners Consulting. Здесь, в отличие от сотовой связи и мобильных телефонов, не наблюдалось спада. Если количество абонентов аналогового платного ТВ в прошлом году сократилось на 6% и составило 64%, то абонентская база цифрового платного телевидения увеличилась до 36% по сравнению с 30% в 2008 году, пишет РБК daiy.

По мнению аналитиков, рост абонентской базы спутникового и платного телевидения в целом в 2008-2009 годах происходил за счет активного набора абонентов услуги "Триколор-ТВ", чья абонентская база за год выросла с 4,3 миллиона до 6,2 миллиона пользователей, из них 4,2 миллиона - абоненты платного ТВ.

Крупнейшими игроками на рынке в отчете называются "Триколор-ТВ", "Комстар-ОТС", региональные провайдеры "ЭР-Телеком" и "Мультирегион", "НТВ-Плюс" и МРК "Связьинвеста". Платное ТВ уже давно перестало быть предметом роскоши - сейчас это фактически товар повседневного спроса, на потребление которого мало влияет экономическая ситуация, замечает РБК daily заместитель начальника департамента рекламы "Газпром-Медиа" Ольга Трунова.

По мнению начальника аналитического отдела Rye, Man & Gor Securities Алексея Минаева, в условиях кризиса спрос на низкобюджетные развлекательные услуги растет и ряд телекоммуникационных компаний этим умело воспользовались.