Исследование «Бегуна»: реклама в первом квартале
Аналитический центр компании «Бегун» провел исследование активности рекламодателей и интересов пользователей в сервисе контекстной рекламы в первом квартале 2010 года.
По сравнению с первым кварталом 2009 года, рынок контекстной рекламы, по данным АКАР, в январе-марте этого года вырос на 42%. При этом, расстановка сил в сегментах рекламодателей существенно не изменилась, однако, заметно поменялись предпочтения пользователей.
Так, миновав активную фазу кризиса, пользователи начали активно искать варианты отдыха, что повысило популярность категории «Досуг и отдых»: доля кликов по объявлениям этой тематики относительно прошлого года выросла более чем в три раза (с 2,7% до 10,2%). Рекламодатели, в свою очередь, также увеличили вложения — с 1,4% до 2,3% в общем рекламном бюджете.
Традиционный лидер рекламных расходов — категория «Авто». Представители этого сегмента, существенно сократившие бюджеты на наружную и теле- рекламу, укрепили свои позиции — доля их расходов составила 9,6%. Интерес же пользователей к этой категории снизился: количество кликов снизилось на 2 процентных пункта и составило 5,2%.
Продавцы жилья и других помещений возобновили продвижение и вывели сегмент «Недвижимость» на вторую строку рейтинга активности рекламодателей (6,9%). Такую же позицию теперь занимает категория «Недвижимость» и в рейтинге предпочтений пользователей.
Все больше банков используют контекстную рекламу как инструмент продвижения — доля рекламных вложений представителей финансовой тематики достигла 5,4%. Кроме того, расширился спектр продвигаемых услуг: вновь появилась реклама кредитных продуктов, которая была приостановлена в кризис. Во многом благодаря этому, количество кликов по объявлениям финансовых организаций выросло на 2 процентных пункта до 5,1%.
Продолжают наращивать свое присутствие в «контексте» операторы дальней и беспроводной связи, в частности, мобильная тройка активно использует нетипичный для себя рекламный канал. Доля категории «Связь» в общем рекламном бюджете выросла вдвое и составила 3,9%. Пользователи также проявили к услугам связи больше интереса, чем в январе-марте прошлого года, подняв категорию с 20-йна 7 строку в рейтинге популярности.
Таким образом, активность рекламодателей тех отраслей, которые были вынуждены сократить бюджеты в период финансовой нестабильности, говорит об их адаптации к сложившимся условиям рынка и постепенном восстановлении привычных долей в суммарном бюджете на контекстную рекламу. В свою очередь, несмотря на некоторое смещение внимания пользователей в пользу развлечений, тематики, отражающие потребительскую активность населения, по-прежнему остаются популярными.
Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 1-й квартал 2010 года).
№ |
Раздел |
Доля в общем количестве кликов |
1 |
Досуг и отдых |
11,1% |
2 |
Недвижимость |
7,0% |
3 |
Авто |
5,2% |
4 |
Услуги финансовые |
5,1% |
5 |
Медицина |
4,6% |
6 |
Личные вещи |
4,3% |
7 |
Связь |
3,8% |
8 |
Красота и здоровье |
3,4% |
9 |
Услуги в интернете |
3,3% |
10 |
Промышленные товары |
3,1% |
11 |
Ремонт жилья |
2,7% |
12 |
Образование |
2,2% |
13 |
Туристические услуги |
2,2% |
14 |
Мебель |
2,0% |
15 |
Развлечения: фильмы, музыка |
2,0% |
16 |
Компьютерная и цифровая техника |
1,6% |
17 |
Поиск персонала |
1,5% |
18 |
Знакомства |
1,4% |
19 |
Бытовая техника |
1,3% |
20 |
Программное обеспечение |
1,3% |
Скачать исследование полностью (PDF)
Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 1-й квартал 2010 года).
№ |
Раздел |
Доля в общем рекламном бюджете |
1 |
Авто |
9,6% |
2 |
Недвижимость |
6,9% |
3 |
Медицина |
5,7% |
4 |
Промышленные товары |
5,4% |
5 |
Услуги финансовые |
5,4% |
6 |
Ремонт жилья |
5,4% |
7 |
Красота и здоровье |
5,4% |
8 |
Личные вещи |
4,8% |
9 |
Связь |
3,9% |
10 |
Мебель |
3,1% |
11 |
Образование |
2,8% |
12 |
Бытовая техника |
2,7% |
13 |
Досуг и отдых |
2,3% |
14 |
Услуги в интернете |
2,2% |
15 |
Туристические услуги |
2,2% |
16 |
Компьютерная и цифровая техника |
2,0% |
17 |
Программное обеспечение |
1,6% |
18 |
Поиск персонала |
1,5% |
19 |
Услуги юридические |
1,4% |
20 |
Азартные игры |
1,0% |
Скачать исследование полностью (PDF)
|