19.05.2010

Исследование «Бегуна»: реклама в первом квартале

Аналитический центр компании «Бегун» провел исследование активности рекламодателей и интересов пользователей в сервисе контекстной рекламы в первом квартале 2010 года. 

По сравнению с первым кварталом 2009 года, рынок контекстной рекламы, по данным АКАР, в январе-марте этого года вырос на 42%. При этом, расстановка сил в сегментах рекламодателей существенно не изменилась, однако, заметно поменялись предпочтения пользователей. 

Так, миновав активную фазу кризиса, пользователи начали активно искать варианты отдыха, что повысило популярность категории «Досуг и отдых»: доля кликов по объявлениям этой тематики относительно прошлого года выросла более чем в три раза (с 2,7% до 10,2%). Рекламодатели, в свою очередь, также увеличили вложения — с 1,4% до 2,3% в общем рекламном бюджете. 

Традиционный лидер рекламных расходов — категория «Авто». Представители этого сегмента, существенно сократившие бюджеты на наружную и теле- рекламу, укрепили свои позиции — доля их расходов составила 9,6%. Интерес же пользователей к этой категории снизился: количество кликов снизилось на 2 процентных пункта и составило 5,2%. 

Продавцы жилья и других помещений возобновили продвижение и вывели сегмент «Недвижимость» на вторую строку рейтинга активности рекламодателей (6,9%). Такую же позицию теперь занимает категория «Недвижимость» и в рейтинге предпочтений пользователей. 

Все больше банков используют контекстную рекламу как инструмент продвижения — доля рекламных вложений представителей финансовой тематики достигла 5,4%. Кроме того, расширился спектр продвигаемых услуг: вновь появилась реклама кредитных продуктов, которая была приостановлена в кризис. Во многом благодаря этому, количество кликов по объявлениям финансовых организаций выросло на 2 процентных пункта до 5,1%. 

Продолжают наращивать свое присутствие в «контексте» операторы дальней и беспроводной связи, в частности, мобильная тройка активно использует нетипичный для себя рекламный канал. Доля категории «Связь» в общем рекламном бюджете выросла вдвое и составила 3,9%. Пользователи также проявили к услугам связи больше интереса, чем в январе-марте прошлого года, подняв категорию с 20-йна 7 строку в рейтинге популярности. 

Таким образом, активность рекламодателей тех отраслей, которые были вынуждены сократить бюджеты в период финансовой нестабильности, говорит об их адаптации к сложившимся условиям рынка и постепенном восстановлении привычных долей в суммарном бюджете на контекстную рекламу. В свою очередь, несмотря на некоторое смещение внимания пользователей в пользу развлечений, тематики, отражающие потребительскую активность населения, по-прежнему остаются популярными. 

Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 1-й квартал 2010 года).

Раздел

Доля в общем количестве кликов

1

Досуг и отдых

11,1%

2

Недвижимость

7,0%

3

Авто

5,2%

4

Услуги финансовые

5,1%

5

Медицина

4,6%

6

Личные вещи

4,3%

7

Связь

3,8%

8

Красота и здоровье

3,4%

9

Услуги в интернете

3,3%

10

Промышленные товары

3,1%

11

Ремонт жилья

2,7%

12

Образование

2,2%

13

Туристические услуги

2,2%

14

Мебель

2,0%

15

Развлечения: фильмы, музыка

2,0%

16

Компьютерная и цифровая техника

1,6%

17

Поиск персонала

1,5%

18

Знакомства

1,4%

19

Бытовая техника

1,3%

20

Программное обеспечение

1,3%

Скачать исследование полностью (PDF)

Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 1-й квартал 2010 года).

Раздел

Доля в общем рекламном бюджете

1

Авто

9,6%

2

Недвижимость

6,9%

3

Медицина

5,7%

4

Промышленные товары

5,4%

5

Услуги финансовые

5,4%

6

Ремонт жилья

5,4%

7

Красота и здоровье

5,4%

8

Личные вещи

4,8%

9

Связь

3,9%

10

Мебель

3,1%

11

Образование

2,8%

12

Бытовая техника

2,7%

13

Досуг и отдых

2,3%

14

Услуги в интернете

2,2%

15

Туристические услуги

2,2%

16

Компьютерная и цифровая техника

2,0%

17

Программное обеспечение

1,6%

18

Поиск персонала

1,5%

19

Услуги юридические

1,4%

20

Азартные игры

1,0%

Скачать исследование полностью (PDF)