19.05.2010

Сегодня Cергей Пискарев покинет пост Президента АКАР

Его место займет Сергей Коптев

 Сегодня состоится ХХII Ежегодная перевыборная конференция Ассоциации коммуникационных агентств России, на которой будет принято решение о том, кто займет пост Президента АКАР в 2010 году. Действующий президент Ассоциации, гендиректор «Газпром Медиа» Сергей Пискарев не будет переизбран, так как он занимал пост руководителя АКАР уже в течение трех раз, и, согласно Уставу ассоциации, в этом году уже не имеет права баллотироваться.

Новым президентом, скорее всего, станет Сергей Коптев, председатель Совета директоров и CEO VivaKi Россия. Об этом в интервью Sostav.ru заявлял сам Пискарев. «Мое представление такое, что АКАР должен возглавить именно представитель агентского бизнеса. И такой кандидат у нас есть - это Сергей Иванович Коптев. Его кандидатуру совет ассоциации и будет выдвигать на руководящий пост», - сказал Сергей Пискарев.

В своем выступлении на Всемирном рекламном конгрессе Пискарев говорил и о других проблемах, которые, на его взгляд, стоят перед рынком и в решении которых должно участвовать рекламное сообщество. Среди них - девальвация контента и рекламных услуг в глазах рекламодателей. «Зачастую покупается внимание активных потребителей любого контента, вне зависимости от его качества и направленности, а не внимание потребителей, способных реально поддержать продажи, - сказал Пискарев. – И здесь отдельно стоит остановиться на роли медиа-аудита. На сегодня это, пожалуй, наименее прозрачный сегмент рынка». Пискарев отметил, что в России была предпринята попытка решения этой проблемы с помощью создания индустриального инструмента. Но проект тормозится по причине отсутствия финансирования.

Возможно, Сергею Коптеву предстоит решить и это задачу тоже. Комментируя дальнейшее развитие АКАР, Коптев согласился с Пискревым в том, что  политика ассоциации должна выражать интересы, прежде всего, коммуникационных агентств.

«Что касается изменения повестки дня АКАР, мы еще с февраля 2010 года начали активно обсуждать этот вопрос. Как нам видится, с одной стороны, нужно проводить необходимые законодательные меры, с другой - мы должны сами крепко стоять на ногах, стать серьезным поставщиком услуг и определить, в чем же действительно value всей отечественной рекламной индустрии. Необходимо побороть наши отраслевые комплексы, четко обозначить, что мы делаем вот это, это и это и делаем это лучше любого, кто делает это самостоятельно. Думаю, что до конца года к какому-то конкретному консенсусу придем», - сказал Коптев.

Генеральный директор VivaKi Россия ранее с 1999 по 2001 год уже занимал пост Президента АКАР (тогда она еще называлась Российской ассоциацией рекламных агентств), так что пост руководителя Ассоциации не будет для Сергея Ивановича Коптева в новинку.

АКАР была создана в 1993 году для представления интересов коммуникационных агентств России. Сейчас эта ассоциация является одной из наиболее авторитетных компаний, которая предоставляет данные по российскому рекламному рынку  

Анна Рыбникова, Sostav.ru