20.05.2010

X5 и "Семерку" обвинили в продаже просроченных товаров

ОЗПП подало в суд на крупнейшие розничные сети из-за угрозы здоровью их покупателей

Фото с сайта restoratoof.ru
Общество защиты прав потребителей подало иски против X5 Retail Group и "Седьмого континента", обвиняя ритейлеров в "вопиющем нарушении законодательства, угрожающем жизни и здоровью потребителей". Сегодня, 20 мая исковые заявления ОЗПП в защиту неопределенного круга лиц от действий розничных сетей были поданы в Тверской и Головинский суды Москвы.

Как сообщает сайт ОЗПП, поводом к судебному разбирательству стали многочисленные факты нарушения прав потребителей, в том числе, продажа продукции с истекшим сроком годности. Причем после первой контрольной закупки некондиционных продуктов руководство магазинов было предупреждено о недопустимости реализации просроченных товаров. Однако повторная проверка показала, что сети продолжают продажу опасных для здоровья товаров. Как показала экспертиза ОЗПП, употреблять эти товары в пищу нельзя, на некоторых даже были найдены следы плесени и порчи.

Методы проверки, используемые обществом, напоминают шпионский триллер: "Представители ОЗПП еще около полугода назад инкогнито устроились на работу тайными продавцами в указанные торговые сети. Что интересно, в обеих сетях для устройства на работу не требовалось даже наличия санитарной книжки или справок о состоянии здоровья и отсутствии заболеваний, которые могут передаваться через контакт с продуктами. При этом сотрудники постоянно соприкасаются с продуктами, участвуют в их перефасовке. Такое грубое нарушение санитарных норм, как выяснилось, обычная практика для данных магазинов.

Увиденная "кухня" магазинов изнутри шокировала даже видавших виды сотрудников ОЗПП: жуткая антисанитария в подсобных помещениях, перефасовка испорченных продуктов, скрытие протухших мяса и рыбы и т.п. Многочисленные нарушения были зафиксированы ими на видеокамеру. Все новые продавцы магазинов проходят "обучение" навыкам обмана потребителя у своих более зрелых коллег".

Специалисты ОЗПП утверждают, что указанные сети используют целый арсенал средств, чтобы ввести в заблуждение покупателей относительно свежести товара: натирают протухшую рыбу подсолнечным маслом, прячут ее в лед, чтобы скрыть следы гниения, заливают креветки водой и потом замораживают, чтобы они выглядели крупнее, подгнивающие фрукты и мясо мешают с новой партией, перефасовывают просроченные конфеты.

Представители X5 и "Семерки" весьма остро отреагировали на заявление ОЗПП. "Политика громких заявлений, соседствующая с невозможностью и нежеланием защищать свои обвинения, нам видится технологией, далеко стоящей от идеи защиты прав потребителей", - заявили Infox.ru в пресс-службе "Седьмого континента", и добавили, что юристы компании в данный момент изучают этот вопрос. "В заявлении не содержится ни одного конкретного примера нашей "вины" перед потребителями. А без фактов, в обобщенной форме, это напоминает голословные обвинения и обыкновенную ложь", - утверждают в X5.