На "Одноклассниках" появились игрыПользователи сети "Одноклассники" получили доступ к 34 играм, изданным I-Jet, Creara, Social Quantum, Denial и Drimmi. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на гендиректора "Одноклассников" Михаила Киселева.Первые игры, по словам Киселева, появились в сети еще в апреле, но сначала в тестировании участвовал лишь один разработчик - I-Jet. Месяц спустя "Одноклассники" открылись и для других разработчиков, пишут "Ведомости". С апреля, по оценке Киселева, в играх поучаствовало около 10 миллионов пользователей "Одноклассников". В частности, по вчерашней статистике, шесть самых популярных игр собрали от 1 до 3 миллионов игроков, остальные - от 20 000 до 900 000 человек. Вся аудитория "Одноклассников", по данным данные TNS, в марте этого года составляла 15,6 миллиона человек. Сами игры в "Одноклассниках" бесплатны, платят пользователи только за игровые "артефакты" - например, семена или корм для животных, "обитающих" на виртуальной ферме, пишут "Ведомости". За рубежом разработчики и социальные сети зарабатывают на играх сотни миллионов долларов. Например, Zynga - разработчик самой популярной в Facebook игры Farmville - заявила в 2009 году о 300 миллионах долларов выручки. В России этот рынок на порядок меньше: основатель Drimmi (разработчик игр для соцсетей) Никита Шерман и вице-президент по развитию международного бизнеса Mail.ru Всеволод Леонов оценили его "Ведомостям" в 30 миллионов долларов по итогам прошлого года. Причем 20 миллионов пришлись на долю одной I-Jet с ее игрой "Счастливый фермер" (около 50% досталось "В контакте"). В 2010 году объем рынка игр для социальных сетей, по оценке Леонова, составит 100 миллионов долларов. Как известно, участники сети "В контакте" получили возможность играть еще год назад. Сколько заработают на играх "Одноклассники", собеседники "Ведомостей" не прогнозируют. Но аудитория "Одноклассников" взрослее, чем у "В контакте", и готова платить, объясняет газете Всеволод Леонов. |