Российское ТВ заработало более $5,8 млрд в 2009 году
Совокупно телевизионная отрасль заработала около 179 миллиардов рублей (более $5,8 млрд) за 2009 год. 114 миллиардов рублей пришлось на доходы от рекламы, 42 – на госсубсидии, 23 – на доходы от подписки на платное ТВ. Таковы данные, представленные Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, основанные, в том числе, на экспертной оценке аналитического центра «Видео Интернешнл».
Кроме того динамика доходов ТВ-отрасли продемонстрировала, что начиная с 2002 года, когда рекламная выручка общедоступных телеканалов составила около 28,8 миллиардов рублей, и вплоть до начала 2009 года, объем денежных поступлений от рекламы неуклонно рос. Динамика рекламной выручки общедоступных телеканалов России в 2002 – 2009 гг.
Значимую роль в общем объеме поступлений в ТВ-отрасль поступает в виде субсидий государства, а именно 42 миллиарда рублей, что составляет примерно 25% от всего финансирования индустрии. При этом сюда входят субсидии телеканалам, вещательным сетям и прочие затраты государства на ТВ и радиовещание, а также программа господдержки телепрограмм, представляющим социальную значимость.
![]() * Рассматриваются 15 телеканалов, размещающих национальную рекламу, где Федеральные телеканалы - это «Первый канал», «Россия» и НТВ; Основные сетевые каналы - это СТС, ТНТ и РЕН ТВ, Специализированные сетевые каналы - это «ТВ-Центр», «Петербург-5 канал», 7ТВ, «Домашний», «Спорт», Муз ТВ, MTV, ТВ3 и ДТВ.
И последняя статья доходов приходится на подписку абонентов на доступ к платному телевидению. В этой части индустрия заработала свыше 23 миллиардов рублей, которые получили операторы кабельного и спутникового ТВ, а также неэфирные телеканалы. Специалисты отмечают, что главное отличие бизнес-моделей общедоступного телевидения от платного заключается в том, что доля рекламных доходов в совокупных доходах последнего невелика. Основной источник финансирования для неэфирного телевидения — подписка, а реклама приносит в среднем менее четверти доходов. Между тем, по оценкам экспертов из iKS-Consulting в 2009 году в 28 миллиардов рублей (24 миллиарда в 2008 году).Объем рынка платного телевидения в России в 2009 г.
Шамиль Юсупов, Sostav.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||