Оплату лотерей через терминалы могут запретить
В мае 2009 года Госдума приняла закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Он предусматривал последующее утверждение правительством упомянутого перечня. В письме за подписью заместителя министра финансов Сергея Шаталова предлагается внести в список "операции, имеющие высокую степень риска". В частности, прием лотерейных ставок и платежей за лотерейные билеты, выдачу квитанций и иных документов, удостоверяющих право на участие в лотерее, оплата услуг по реализации туристского продукта, прием благотворительных взносов и пожертвований и др. Весь оборот рынка платежных терминалов, по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2009 году составил 649 миллиардов рублей. На оплату лотерей, туристических услуг и благотворительные взносы приходится не более 1% этого рынка, говорит "Коммерсанту" председатель комитета НАУЭТ по платежным системам и банковским инструментам Борис Ким. По его мнению, от ограничений пострадает не рынок моментальных платежей, а сами эти услуги. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе сообщила "Коммерсанту", что через терминалы оплачивается менее 10% турпутевок. Источник газеты на туристическом рынке добавляет, что оплатой через терминалы пользовались в основном региональные агентства, применяя в том числе схемы ухода от налогов. Зато развитие лотерейного бизнеса действительно может затормозиться, пишет "Коммерсант". Сейчас тиражные лотереи часто оплачиваются на платежных терминалах сети QIWI (около 100 тысяч аппаратов по стране). "На терминалах" работают два крупнейших участника рынка компании "Орглот" (бренд "Гослото") и "Русское лото", на каждую из которых приходится около 30% рынка тиражных лотерей (в 2009 году оценивался в 3,9 миллиарда рублей), а также компания "Лото Мастер" (моментальные лотереи). По оценкам владельца QIWI, компании "Лото Интегратор", терминалы дают им около 5% всей выручки. Запрет на оплату лотерей через терминалы снизит темпы роста рынка, так как операторы понесут дополнительные затраты на развитие и обслуживание собственных сетей продаж, говорит "Коммерсанту" гендиректор "Орглот" Александр Засыпкин. |
||