26.05.2010

ФАС накажет Ростелеком за рекламу через автодозвон

 Антимонопольная служба возбудила дело против "Ростелекома", рекламировавшего свои услуги связи без согласия абонентов

Московское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело против "Ростелекома" по признакам нарушения закона о рекламе - оператор рекламировал свои услуги междугородней и международной связи без согласия абонентов, сообщает пресс-служба Московского УФАС России. Дело назначено к рассмотрению на 10 июня 2010 года.

Свою рекламу "Ростелеком" распространял по сетям телефонной связи с помощью автодозвона, установило ведомство. Это дело возбуждено по жалобам самих абонентов, отметил "Ведомостям" руководитель УФАС Владимир Ефимов. По его словам, управление получило аналогичные жалобы и на других операторов, против которых также готовятся дела. Но если факт нарушения именно по данному делу будет доказан, компании грозит штраф от 100 000 до 500 000 руб., предупреждает Ефимов.

"Ростелеком" признал факт обзвона столичных абонентов, находящихся в режиме hot-choice (выбор оператора при каждом звонке), но не для рекламирования услуг, а лишь для информирования о возможности перейти на более удобный способ звонить в другой город или за рубеж - pre-select (выбор оператора на постоянной основе), пояснил изданию представитель "Ростелекома" Олег Румянцев. При этом он подчеркнул, что когда компания узнала о заведении производства по данному делу в ФАС, "Ростелеком" прекратил эту практику.

Румянцев сообщил, что в свою очередь МГТС, напротив, продолжала без уведомления переключать абонентов на сеть "Комстар-ОТС" (контролирует МГТС) даже после того, как осенью 2009 года ФАС возбудила против нее дело о нарушении закона о защите конкуренции по жалобе "Ростелекома". МГТС злоупотребляет монопольным положением на московском рынке в интересах аффилированных структур, добавляет он. В МГТС на это ответили, что переключение абонентов происходит исключительно с их согласия, поэтому обвинения "Ростелекома" беспочвенны.