27.05.2010

Cеть "12 месяцев" переуступает аренду и распродает площади

Магазины "12 месяцев", которые некогда составляли одну из крупнейших московских сетей, занимают конкуренты. Как пишет газета «Коммерсант», права аренды на 11 помещений перешли к "Пятерочке", "Дикси", "Авоське" и другим ритейлерам.

Сейчас сеть "12 месяцев" составляют восемь торговых точек ( до переуступки аренды и закрытия магазинов было 25). Все восемь магазинов находятся в собственности у ритейлера, семь из них выставлены на продажу, исключение составил только ТЦ "Новоарбатский".

Помещения распродаются сетью, чтобы рассчитаться по долгам. Компании не хватает оборотных средств. Выручка сети в 2009 году снизилась по сравнению с 2008 годом почти в два раза, составив 110 миллионов долларов. Долг компании, по оценкам заместителя гендиректора "12 месяцев" Октама Аликулова, составляет 250 миллионов рублей. По словам Аликулова, сейчас уже достигнуты договоренности о продаже торгового центра у станции метро "Щукинская" и магазина на "Серпуховском валу". Шесть арендованных помещений отошли небольшому московскому оператору ООО "Вакторг", он ребрендирует магазины в "Манго". Еще два объекта заняли франчайзи сети "Копейка" - ООО "Ричфор" и "Дикси", также два магазина перешли к сети "Пятерочка". Помещение на улице Бажова в Москве займет "Авоська", а магазины в Марьино и Обнинске, по информации "Коммерсанта", проданы частным лицам.

Сеть "12 месяцев", основанная в 1999 году, на 100% принадлежит Айнитдину Коржауву. В 2006 году "12 месяцев" входила в число крупнейших российских операторов. Однако, в 2007 году сеть стала отставать от конкурентов, и в 2008 году была выставлена на продажу. В собственности у компании находится почти 47 тыс. кв. м торговых площадей.

Иллюстрация с ресурса zaprilavkom.ru