04.06.2010

Реклама BP обещает счастливый конец

Компания ВР публикует широкоформатные рекламные изображения, анонсирующие борьбу с утечкой нефти в Мексиканском заливе. Несмотря на то, что 40-дневные попытки ликвидировать аварию ни к чему не привели, компания обещает, что "все будет сделано" и "будет сделано хорошо".

С конца мая постоянно начали выходить публикации однополосных рекламных объявлений в ведущих новостных изданиях США таких, как The New York Times, Wall Street Journal, USA Today и Washington Post. Также распространяются рекламные материалы в штатах США в районе Мексиканского залива с информацией о принимаемых мерах и контактной информацией фирмы ВР. Сколько продлится эта рекламная компания - неизвестно.

Рекламное сообщение во вчерашнем выпуске газеты Times содержало красочную фотографию рабочих на лодке, собирающих специальные заграждения и спускающих их на воду. Подзаголовок гласил: "Мы сделаем это. Мы сделаем это хорошо". Далее сообщалось, что компания BP берет на себя всю ответственность по очистке залива от нефти и занимается разъяснением проводимых мероприятий, направленных на заграждение береговой линии. Предполагается, что нефть все же достигнет берега, и тогда тысячи работников компании будут готовы её вычистить.

До тех пор, пока последствия аварии не будут устранены, даже самые убеждающие слова не будут иметь значения. Самая лучшая реклама и pr не смогут перебить впечатления от трансляции в прямом эфире нефтяных пятен, приближающихся к побережью залива.

Как и ожидалось, компания BP получила серьезный урон своей репутации и, очевидно, в битве за ее восстановление выйдет проигравшей. Прочная репутация лидера в своей сфере потеряна, однако нельзя не отметить, что компания BP превзошла себя и стала примером для других организаций в плане налаживания коммуникации в серьезной кризисной ситуации потенциально с каждым заинтересованным членом общества.

Но самым сложным будет убедить людей в своем сожалении по поводу происшедшего. Существует мнение, что все заявления и извинения компании отдают фальшью, и люди в них не верят. Были замечены шаги, серьезно подрывающие всю тяжелую работу, проделываемую для стабилизации ситуации.

Очевидно, что руководству BP можно думать о восстановлении репутации компании, только ликвидировав последствия утечки нефти в Мексиканском заливе.


Анна Туснолобова, Sostav.ru