Московские приставы снимут деньги с мобильников должников
В регионах ФССП обращается к операторам по двум поводам - либо требует информацию об абоненте, либо хочет списать средства с его счета для погашения долга, рассказал "Ведомостям" представитель "Мегафона" Карен Асоян. По его словам, "Мегафон" к запросам не прислушивается: первая их разновидность противоречит закону "О персональных данных", вторая - закону "Об исполнительном производстве", который разрешает списывать только средства, размещенные в банках и других кредитных организациях. До сих пор "Вымпелком" получал лишь единичные требования о взыскании долгов, а в Москве их не было вообще, говорит "Ведомостям" пресс-секретарь компании Анна Айбашева. Зато московские судебные приставы за 2009-2010 годы 2172 раза запрашивали "Вымпелком" о персональных данных абонентов. По словам Айбашевой, хотя "Вымпелком" и отвечает шаблонными отказами, но даже эта работа отнимает у сотрудников оператора все больше времени. Представитель МТС сообщил "Ведомостям", что МТС в Москве уже сталкивалась с попытками приставов взыскать деньги с лицевых счетов абонентов, но Мосгорсуд признал такие действия неправомочными. Согласно позиции суда, денежные средства абонента, находящиеся на лицевом счете, не являются его имуществом, так что на них не может быть обращено взыскание. Если московские приставы последуют примеру региональных и начнут в массовом порядке пытаться "облегчить" мобильные счета должников, это заметно прибавит работы юридическим службам и службам безопасности всех операторов, пишут "Ведомости". По данным AC&M-Consulting, в апреле 2010 года МТС обслуживала в Москве 13,5 миллиона sim-карт, "Вымпелком" - 11,4 миллиона, а "Мегафон" - 7,8 миллиона. |
||