04.06.2010

Wal-Mart активизирует переговоры по выходу на рынок России

Один из вариантов - покупка российских розничных сетей, одной из которых может стать "Лента"

Wal-Mart
Иллюстрация с ресурса nowpublic.net
Американская сеть розничных магазинов Wal-Mart Stores изучает возможность выхода на российский рынок, недооцененный ритейлерами. Wal-Mart уже провела переговоры с несколькими потенциальными партнерами из России, пишет rbc.ru со ссылкой на Reuters. При этом, по словам главы Walmart International (подразделение, отвечающее за международные рынки) Дуга Макмиллона компания продолжает искать "наиболее подходящий путь" для своего появления в России. Топ-менеджер Wal-Mart отметил, что для этого компания, прежде всего, рассматривает покупку российского ритейлера. Известно, что в мае руководство Wal-Mart проводило предварительные переговоры с российским ритейлером "Лента" по поводу сотрудничества.

Walmart направил в Россию своих сотрудников для изучения ситуации на рынке, однако все еще не открыл ни одного магазина, сказала Кэти Смит, финансовый директор Wal-mart International.
По словам Смит, компания стремится при выходе на рынок сохранить бизнес-модель Wal-mart, когда большие масштабы продаж позволяют поддерживать цены на низком уровне.

В мае 2010 года появились сообщения, что Wal-Mart Stores Inc. собирается купить 100% акций российского продуктового ритейлера "Лента". Но как указывает rbc.ru, до момента официального заключения сделки может потребоваться от нескольких месяцев до года. Сумма возможной сделки не указывалась. Wal-mart также надеется увеличить продажи в Китае, Чили и Бразилии

Отметим, что еще в 2008 году Wal-Mart открыла офис в Москве и зарегистрировала дочернее предприятие в России ООО "ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК". Впоследствии эта компания стала членом российской Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), лоббирующей интересы российских торговых сетей.

Wal-Mart - мировой лидер в области розничной торговли, в которую входит более 7 тысяч магазинов в 14 странах (4,1 тысяч в США, остальные - в Аргентине, Бразилии, Канаде, Китае, Коста-Рике, Сальвадоре, Гватемале, Гондурасе, Японии, Мексике, Никарагуа, Пуэрто-Рико, Великобритании, Индии). В числе магазинов как гипермаркеты, так и универсамы, продающие продовольственные и промышленные товары. Общая численность персонала компании - 2,1 миллиона человек (из них 1,4 миллиона - в США).