10.06.2010

"Очаково" отказалось от "русскости" в рекламе кваса

Компания "Очаково" запустила новую рекламную кампанию в поддержку кваса "Очаковский".

Основная идея коммуникации - квас "Очаковский" - современный напиток для любых случаев жизни, в любой части мира для свободомыслящих и прогрессивных жителей мегаполиса.

Кампания предусматривает рекламу на телевидении, наружных носителях в Москве и других крупнейших российских городах, product placement, спонсорство крупных мероприятий, прокат роликов в кинотеатрах страны, а также размещение PR-материалов в СМИ.

Стартовала рекламная кампания с телевизионного ролика "Где бы ты ни был. Квас "Очаковский".

Над его созданием работали агентства немецкое TBWA и Wolff Brothers. Основное действие происходит в Лос-Анджелесе в знаменитом Walt Disney Concert Hall.

В ролике сделан акцент в первую очередь на том, что "Очаковский" - это отличный утоляющий жажду напиток на каждый день. И его можно брать с собой куда угодно - даже на экскурсию по шедеврам архитектуры в любой части мира.

"Проблема квасов как категории заключается в постоянном противопоставлении их прохладительным напиткам современного формата, - объясняет Борис Малышев, директор по маркетингу компании "Очаково". - Еще раз акцентировать внимание потребителей на этом - слишком очевидный ход, да и все наши конкуренты, как один, упирают на "русскость", традиционность, патриархальность - подобное стереотипное отношение вредит как квасу, так и потребителю. Поэтому наша задача в этом сезоне - изменить отношение к квасу, расширить представление потребителей о том, где и как его можно пить. А вообще, квас с его полезностью и натуральностью - продукт всесезонный, его можно сравнить с соками".

Трансляция ролика запланирована на каналах "Первый", "Россия", СТС, ТНТ, ТВ3, Муз ТВ и др. Основной флайт на ТВ - июнь-август текущего года. Другие каналы коммуникации задействованы в течение всего 2010 года.

"Старт новой кампании - часть стратегии "Очаково", направленной на закрепление лидерства на российском рынке квасов, - отметила Инна Кочетова, вице-президент компании "Очаково". - Кроме усиления маркетинговой поддержки кваса "Очаковский", мы запланировали также активную рекламу других квасных брендов. Кроме этого, выпустили новый уникальный квас класса "премиум" - "Веранда". По нашим прогнозам, эти усилия позволят компании увеличить продажи в 2010 г. по сравнению с прошлым годом на 20%, до 18 млн декалитров".

Натуральный квас - одно из приоритетных направлений в сегменте безалкогольных напитков для "Очаково". В 2009 году компания реализовала 15 млн декалитров напитка брожения, что составляет, по данным Агентства "Бизнес Аналитика", 39% российского рынка кваса в натуральном выражении. "Квасной" портфель компании включает квас "Очаковский", "Очаковский с хреном"", детский квас "Квасёнок" и новый продукт - квас "Веранда".