18.06.2010
Romir

Сколько автовладельцев в России?



Количество автовладельцев в России стабильно растет. За прошедшие 5 лет доля наших соотечественников, ставших обладателем собственного автомобиля, увеличилась на 15% и составила в 2010 г. более трети населения - 37% (против 22% - в 2005 г.). Увеличилась и доля россиян, имеющих в семье два автомобиля. В 2005 г. позволить себе это могли 1% наших соотечественников, а спустя 5 лет - 4% (см. График №1). Таковы результаты всероссийского опроса, организованного исследовательским холдингом «Ромир» в апреле 2010 г.*

График №1. Наличие автомобиля у россиян.
Исследования Romir
Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус

Среди мужчин автовладельцев традиционно больше – 56%. Обладателями собственного автомобиля в 2010 г. также являются и 44% представительниц прекрасного пола. При этом мужчины активнее приобретают автомобили. За прошедшие 5 лет доля автовладельцев среди представителей сильного пола выросла на 19%, а среди женщин – на 11%.

Наибольшее количество автовладельцев наблюдается в возрастных категориях от 25 до 34 лет (49%) и от 35 до 44 лет (49%). Среди населения более старшего возраста (45-59 лет) владельцев авто чуть меньше – 40%, а среди молодежи (18-24 г.) – 38%. Интересен и тот факт, что россияне в возрасте от 25 до 34 лет стали наиболее активными покупателями автомобилей за последние 5 лет. В результате доля автовладельцев в этой возрастной группе по сравнению с остальными выросла наиболее сильно – на 23%.

Интересно заметить, что автомобиль чаще могут себе позволить именно семейные люди. Так, например, среди россиян, состоящих в браке, 45% владеют одним или двумя авто. В то время как среди холостых автомобиль имеют 26%.

Структура автомобильного парка россиян

Большинство автомобилей (64%), которыми владеют россияне, - это традиционно авто отечественного производства (см. График №2). Однако структура автомобильного парка наших соотечественников уверенно меняется в сторону увеличения доли иномарок. Иностранных автомобилей у россиян за прошедшие 5 лет стало почти в 2 раза больше – 34% (против 19% - в 2005 г.).

График №2. Структура автомобильного парка россиян*.
Исследования Romir
Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус

Во всероссийском Омнибусе «Ромир», в мае 2010 года приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.
О Ромир:
Ромир - крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Эксклюзивный представитель международных исследовательских сетей Gallup International, GlobalNR и Worldwide Independent Network (WIN) в России и СНГ. В 2004 – 2008 гг. лучшая исследовательская компания России (по данным российской Гильдии маркетологов). Реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping). Использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы. Обладает развитой исследовательской сетью, включающей более 30 филиалов и совместных компаний в основных регионах России и странах Евразийской зоны. За последние три года реализовал для своих Клиентов более 1200 исследований, в рамках которых было опрошено 1 500 000 человек в 70 регионах России, а также в 25 странах Евразийской зоны.

РОМИР