Metro готовится открыть интернет-магазин
"Колоссального потенциала от этого проекта ждать не стоит, поскольку в России еще нет культуры покупки продуктов питания через Интернет, - говорит РБК daily генеральный директор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков. - Люди пока привыкают выходить в магазин раз в неделю, но все еще часто делают покупки каждый день". Впрочем, у Metro Cash & Carry - особая аудитория, замечает Чумаков: "Эти люди регулярно закупаются в Metro, прекрасно знают ассортимент магазина, у них есть репертуар покупок, теперь им не придется тратить время на пробки". Сеть "Утконосе" работает в интернете с 2000 года. "С мая 2009 года по май 2010 го продажи через интернет выросли на 65%, - сообщил РБК daily директор по корпоративным коммуникациям сети Сергей Беззубцев. - У нас 25 тысяч клиентов в день, 500 из них - новые". По словам Беззубцева, интернет-покупками в основном увлекаются молодые мамы и занятые люди. Средний чек в "Утконосе" составляет 3-3,5 тысячи рублей. Auchan недавно объявил о начале продажи товаров через интернет. Пока, правда, покупатели сети могут себе позволить лишь заказ садовой мебели, но позже в линейку товаров войдут и продукты. Х5 Retail Group в октябре 2009 года начала торговать в Интернете бытовой техникой, книгами, игрушками и парфюмерией. Выручка за четвертый квартал 2009 года составила 3,1 миллиона долларов, средний чек - 3,4 тысячи рублей, количество постоянных покупателей - около 30 тысяч человек. |
||