МА ROIF Expert: Отечественные производители мяса птицы наращивают объемы производстваМаркетинговое агентство ROIF Expert подготовило аналитический обзор по рынку мяса домашней птицы. В ходе исследования было выявлено увеличение производственных показателей у российских производителей мяса домашней птицы.В 2010 году в январе-марте отечественными предприятиями было выпущено 657,0 тыс. тонн мяса домашней птицы, что больше прошлогоднего показателя за аналогичный период, который составил 530,0 тыс. тонн, на 23,9%. Годовой показатель производства 2009 года показал прирост по отношения к 2008 году на 17,6%. В целом, статистические данные показывают, что динамика объемов производства мяса домашней птицы в России в 2006-2009 гг. оставалась положительной со средним темпом роста в 20,6%. На фоне этих положительных тенденции можно рассмотреть внешнеэкономическую деятельность. Для Российской Федерации характерно отрицательное сальдо внешнеторговых операций по экспорту-импорту мяса домашней птицы. В 2010 году данный показатель составил -918,70 тыс. тонн, или -99,3% в относительных величинах. В 2009 г. объем импортных поставок мяса домашней птицы составил 924,7 тыс. тонн, что на 20,5% ниже аналогичного показателя 2008 г. В целом по импорту, начиная с 2007 года, наблюдается тенденция к снижению поставок зарубежного продукта. Совсем противоположная ситуация происходит с российским экспортом мяса птицы. За период с января по март нынешнего года этот показатель увеличился на целых 422%. Но, несмотря на столь впечатляющие цифры, серьезных изменений в структуре внешнеторговых операций не произошло, в связи с относительно небольшими натуральными экспортными величинами. В структуре внутреннего потребления преобладает внутреннее производство, на его долю по итогам 2009 года пришлось 70,9% всей продукции на рынке. Принимая к рассмотрению данные факторы можно сделать вывод, что производство мяса домашней птицы в России становиться перспективным, отечественные производители наращивают производство, и вместе с этим растет их доля на российском рынке, а это значит, рынок становиться менее зависим от зарубежных производителей. |